Промывка двигателя при замене масла — стоит или нет? Разберемся!

Интернет разорвали разгромные публикации о промывках и промывочных маслах, не писал об этом разве что ленивый, ну и я, конечно.) Так вот, еще не так давно промывочные масла считались «спасением» и массово использовались многими при замене масла.

Но, как это часто бывает, со временем выяснилось, что не все то «золото»… «Волшебные» промывки вместо положительного эффекта уничтожают силовой агрегат! Именно так считают противники данной химии, которые на собственном опыте убедились в этом.

Кто прав, а кто нет — давайте разбираться!

Казалось бы, как такое возможно, купил средство для очистки мотора от различных отложений от известного производителя и… Вместо вау-эффекта получил капремонт. Как? Да вот так!

  1. Старые моторы и старая грязь. Положительный эффект может обернуться фиаско, если старая грязь «поднимется» и начнет циркулировать по системе вместе с маслом. Нагреваясь и вступая в реакцию с новым маслом, такие отложения могут менять свойства масла или просто забивать масляные каналы, вызывая локальное масляное голодание.
  2. Промывка — не масло. Нередко не разобравшись в инструкции по применению, автомобилисты заливают промывку и эксплуатируют авто на протяжении нескольких тысяч километров, даже не подозревая, что в это время их мотор просто самоуничтожается. Промывочные жидкости бывают разные, одни заливают в масло на определенный срок, другие — на короткий период, есть такие, которые заливают и тут же сливают. Если перепутать одну жидкость с другой и нарушить рекомендации по применению, можно получить большие проблемы.

  1. Агрессивные промывки. В сети есть немало видео о том, что происходит с мотором и резиновыми уплотнителями после применения промывочных жидкостей. Даже без нагрева промывка негативно влияет на резиновые уплотнители, приводя к их разрушению и деформации. Резина теряет свои свойства, набухает и разрушается, а сквозь полуразрушенные сальники и резинки начинает течь масло.

Что же делать и как тогда правильно?

Мотористы с многолетним стажем почти в один голос рекомендуют пользоваться для промывки мотора технику досрочной замены. То есть, если вы: перешли на другой тип масла (с 5W-30 на 0W-30), сменили производителя масла, перешли с полусинтетики на синтетику и наоборот — просто слейте старое масло и залейте новое! И все? Нет! Новое свежезалитое масло замените через 2-4 тыс. км. пробега, а на протяжении этого периода регулярно проверяйте состояние масла, его цвет и консистенцию. При любых отклонениях от нормы (загустение, повышенная вязкость, неприятный запах, изменение цвета) произведите немедленную досрочную замену. На счет изменения цвета, правда есть моменты, у дизелей масло, как правило, черное уже через час после замены, поэтому здесь смотреть должен опытный специалист.

То же самое касается и мотора, который обкатывается. Не нужно лить промывку, лучше залейте масло, и замените его после нескольких сотен или тысяч км. Вместе с ним уйдут мельчайшие металлические частицы, и прочая техническая грязь, которая образуется на этапе обкатки мотора.

Рекомендую: Перелив масла в двигатель: опасно ли это для мотора и стоит ли беспокоиться?

Если очень хочется?

Если же вы по каким-то причинам очень желаете залить промывочную жидкость с целью очистки двигателя, рекомендую делать это под чутким контролем опытных мастеров. Также не рекомендую лить «адскую жижу», лучше выбирать «мягкие» варианты, которые являются моющими маслами и имеют щадящий эффект. Такие масла заливаются на определенный период, во время которого вам придется соблюдать определенные правила эксплуатации силового агрегата. Перед тем как пойти на такой шаг подумайте трижды и желательно попросите какие-то письменные гарантии на случай «если вдруг»…

Перед заливкой промывки попросите какое-то количество жидкости на пробу. По дороге домой купите два уплотнителя или сальника для мотора вашего авто и проведите небольшой эксперимент. Погрузите одно резиновое изделие в промывочную жидкость и через несколько дней посмотрите на результат. Если спустя несколько дней сальник разбух, деформировался или начал крошиться — откажитесь от такой промывки. Второй сальник, которой не принимал участия в опытах необходим в качестве эталона для сравнения с подопытным сальником.

Читайте также: Куда уходит масло, в какие города…? «Масложор» — причины и последствия

И последнее…

Помните, что все необходимые для промывки вещества, производитель моторного масла уже добавил, вам не нужно ничего придумывать и изобретать. Ваше желание сделать лучше может сыграть с вами злую шутку, вместо пользы вы получите большое количество проблем. Поэтому производите замену масла согласно регламенту, выбирайте продукт, который рекомендует производитель мотора вашего авто, при переходе на другой тип масла учитывайте допуски, которые указаны на всех маслах.

У меня все, жду ваших комментариев по данному вопросу, напишите, как, по-вашему, стоит делать промывку двигателя при замене масла или нет.

Если статья вам понравилась, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями. Берегите себя и мотор своего авто!

Текст: Береги мотор

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *