Масляный насос: устройство, разновидности, основные неисправности

Двигатель – очень сложная, комбинированная система, которая должна работать очень слажено, «как часы», для поддержания хода всей машины в целом. Каждая из деталей и устройств выполняет свою функцию, без которой весь механизм просто не будет работать. Одним из важных устройств является масляный насос.

Масляный насос и его основные функции

Масляный насос – это устройство, необходимое для поддержания давления масла и обеспечения его циркуляции. Механизм маслонасоса приводится в движение благодаря коленвалу или распредвала, которые вращают шкив или вал насоса используя привод.

Виды и типы устройства

На разных моторах могут устанавливаться разные виды масляных насосов. В основном это регулируемые и нерегулируемые насосы. Первый тип имеет функцию регулирования, с помощью которой можно установить требуемое давление, путем изменения некоторых параметров, исходя из требований системы.

Второй тип не имеет функции регулировки, а для работы используются специальные клапаны. По своему строению масляные насосы делятся на: роторные и шестеренные.

Актуально: Интеркулер — что это, для чего необходимо и как это работает? Основные неисправности

В первом варианте подача масла в систему осущесвляется за счет вращения лопастей ротора, таким образом происходит перекачивание масла в системе. Во втором варианте циркуляция масла осуществляется с помощью шестеренок. Стоит учесть, что шестеренные масляные насосы по своему устройству могут быть разными:

  • Шестерни, которые размещены рядом с внешним зацеплением;
  • Шестерни, где одна располагается внутри другой с внутренним зацеплением.

Производительность у них, по сути, равна, разнятся они габаритами, так как шестерни с внутренним зацеплением меньше.

d

Устройство и характеристики масляных насосов шестеренного типа

Рассмотрим из чего состоят масляные насосы с системой шестеренок. Во-первых, их конструкция достаточно легкая, во-вторых, они состоят из небольшого количества деталей, как правило, это: сами шестерни (ведомая и ведущая), приводной механизм, каналы (нагнетательный и всасывающий). Принцип работы прост: установленная внутрь шестеренка перегоняет масло с всасывающего на нагнетательный канал. Данная система контролируется только автоматически, в ручном режиме управлять данной системой нереально, по этому мощность работы системы зависит напрямую от частоты коленвала.

Устройство и характеристики масляных насосов роторного типа

  • Роторные насосы включают в себя:
  • Полости (нагнетательная и всасывательная);
  • Приводной вал;
  • Роторы (внутренний, внешний).

Кроме того, насос может быть регулируемым и нерегулируемым. В нерегулируемых подача масла осуществляется посредством лопастей ротора.

Регулируемый же использует в качестве регулятора специальную пружину подвижного стартора, при скрутке или отпускании пружины пространство между клапанами изменяется, за этот счет и изменяется производительность и давление масла. Частота вращение коленвала в данной системе не имеет значения. Стоить помнить, что в насоса с шестернями, что с ротором, при перегрузке избыточное масло выливается в открытый ранее клапан.

Плюсы регулируемых масляных насосов

Когда бытует мнение, что регулированые системы лучше, нужно разобраться, в чем именно заключаются плюсы данной системы.

  • Затраты на мощность существенно уменьшаются (приблизительно на одну третью);
  • Амортизация масла ниже (с помощью уменьшения частоты и скорости работы коленвала);
  • Уменьшается пенистость масла в системе.

По этим параметрам видно, что регулируемая система поставляет масло гораздо лучше и способствует стабильной работе.

Распространенные неисправности масляного насоса:

  • Проблемы с прокладкой;
  • Фильтр имеет свойство забиваться, либо он плохо установлен;
  • Износ деталей внутри насоса (ротора или шестерни, в зависимости от типа насоса);
  • Неисправность редукционного клапана.

Правильный уход за маслонасосом и двигателем в целом позволят вам избежать неприятных ситуаций связанных с их неисправностью. Своевременно производите замену масла и фильтра, следите за его уровнем в системе и покупайте качественное моторное масло — только при соблюдении этих условий можно избежать проблем с силовым агрегатом.

Источник: savemotor.ru — Береги мотор смолоду!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *