АКБ на авто. Что лучше купить: AGM или EFB?

Всем привет! Друзья в этой статье хочу поделиться с вами секретами выбора автомобильного аккумулятора и уберечь вас от дорогих ошибок, которые ежедневно совершают многие автомобилисты. Мои знания базируются на личном опыте, наблюдениях, а также углубленном изучении данного вопроса.

В конце этой статьи подведу итоги, то есть, что лучше купить AGM или EFB, чтобы вам было проще определиться с выбором АКБ.

Моя история с аккумуляторами началась много лет назад, сразу после покупки моего Volvo V50. Старая батарея садилась, очень быстро, доставляя мне немало трудностей. Что ж, ничего не поделаешь, едем в магазин и покупаем новую батарею. К слову, старая, родная АКБ была снята и протестирована специалистом, который приговорил ее к утилизации.

В магазине, я, как и большинство доверчивых и ничего неподозревающих покупателей, послушал консультанта и купил то, что он посоветовал. Это была обычная свинцово-кислотная батарея на 77 ампер-часов. По его мнению, для моего двухлитрового дизеля, этой батарей хватит «за глаза». В общем, купил поставил, первый месяц вроде бы не было особых нареканий, пока однажды я не заметил, что заводить мой двухлитровый дизель этому кислотнику нереально сложно.

Актуально: Вечно севший аккумулятор. Что садит автомобильную АКБ больше всего?

Со временем дошло до того, что я столкнулся с теми же траблами, которые были у старого аккумулятора, то есть во время мойки, батарея садилась и на панели появлялась надпись, «заведи мотор, или пойдешь домой пешком». Короче радовался я обновке недолго. Проблемы ухудшались, как только термометр опускался ниже отметки -10 градусов. Правдами, неправдами пережил я первую зиму и верил в то, что за лето батарея отогреется, зарядится и все будет нормально. Но что-то пошло не так. Уже осенью она садилась даже после длительной поездки, например проехал 40 км, остановился и заглушил мотор. Пока пьешь кофе на панели уже маячит сообщение: «заведи мотор, батарея сейчас умрет». Короче, грусть и печаль. Пришлось вникать в эту тему и вот, что мне удалось выяснить.

Как оказалось для авто, оснащенных мощными аудиосистемами с сабвуфером, различными видеосистемами, предпусковыми подогревами (типа WEBASTO), или системами START-STOP, простые свинцово-кислотные батареи не подходят, от слова — вообще! На некоторых даже специальные таблички есть.

Классические свинцово-кислотные АКБ имеют ряд недостатков и уязвимостей, несовместимых с вышеперечисленными системами и доп. электропотребителями. Старые, добрые свинцовые батареи с кислотой внутри, как черт ладана боятся таких условий эксплуатации, при которых идет усиленное потребление энергии, глубокие разряды и все это сопровождается отрицательными температурами.

При таком, грубо говоря, «издевательстве» кислотники умирают довольно быстро, происходит сульфатация отрицательных электродов, из-за постоянного недозаряда. Положительные электроды оплавляются из-за глубоких разрядов на морозе, или по причине повышенной нагрузки, в виде включения большого количества потребителей, при неработающем двигателе. Возникает коррозия решеток и пластин, в следствие чего они осыпаются, а батарея просто умирает.

Почему-то мне об этих вещах не сообщил консультант, равно как и то, что для моего авто с Webasto не подходит обычный свинцово-кислотный аккумулятор. А не сообщил он, потому что и сам знать не знает обо всем этом. Но мне, как говорится простительно, я простой покупатель и, в принципе, не обязан разбираться в подобных вещах, чего не скажешь о нем, человеке, который за свою работу получает деньги и по факту ежедневно втюхивает людям то, что им, либо не подходит, либо нафик не нужно. Ладно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Когда я изучил все эти вопросы и разобрался в отличиях разных видов автомобильных аккумуляторов, мне стало понятно почему моя, в принципе новая батарея, умерла уже в первые месяцы службы. А дошло ведь до того, что на вторую зиму, при попытке прогреть движок «вебастой», я просто посадил батарею и получил прогретый мотор, который теперь не может завестись из-за глубокого разряда батареи. Финиш.

Для таких ситуация как у меня, да и не только, производители АКБ создали две революционные технологии: AGM, а также EFB («ИФБ», ну или «ЕФБ», кому как удобнее).

Технология AGM

Absorbent Glass Mat или сокращенно AGM, в переводе на русский звучит как — абсорбирующий стеклянный мат, или стекловолоконный мат. Это абсолютно новое слово в истории автономных источников питания. Данная технология реализована посредством стекловолоконных матов, которые выполняют роль сепараторов, впитавших в себя электролит. Эти маты зажаты плотно между пластинами, не позволяющими осыпаться активному веществу.

Вопреки заблуждению многих автомобилистов и некомпетентных консультантов, AGM-аккумулятор — это не гелевый аккумулятор! Это немного другое, гелевые имеют похожую конструкцию, однако электролит не абсорбирован стекловолоконными матами как в AGM, а загущен и пребывает в густом гелеобразном состоянии. Про этот тип АКБ я могу рассказать в следующих статьях, если вам это интересно, напишите в комментариях. Едем дальше.

Так вот, технология AGM характерна тем, что внутри корпуса батареи не плещется электролит, и если корпус повредить, то ничего не прольется, хотя делать этого категорически не советую, уж больно дорогое удовольствие. Кстати, именно цена — самый главный и самый большой минус этого типа аккумуляторных батарей. АКБ созданные по этой технологии не боятся опрокидывания и не теряют своей производительности в любом положении, хоть лежа на боку, хоть вверх тормашками — без разницы.

Теперь, что до технологии EFB, звучит почти как IBF, поклонники бокса я думаю меня поймут. 🙂

EFB технология

Enhanced Flooded Battery (сокр. EFB) — переводится примерно, как улучшенная, залитая батарея. Как уже понятно из названия, она залитая, а значит она ближе к классическому аккумулятору по своему устройству. Так и есть, батарея работает по тем же принципам и «болеет» теми же болячками, что и обычные свинцово-кислотные. Но, приставка «улучшенная» в названии этой технологии, вселяет некую надежу на то, что это все-таки не обычная батарея. EFB можно считать промежуточным звеном между батареями типа AGM и свинцово-кислотными классического типа, где первая — это безусловный ТОП, а последняя — явный аутсайдер из бюджетной линейки. Аккумуляторы, разработанные по технологии EFB, имеют сетку из полиэстера, расположенную между сепаратором и плюсовой пластиной. Такая незначительная, на первый взгляд, доработка позволила вдвое улучшить показатели цикличного заряда и разряда, по сравнению со старыми свинцово-кислотными аналогами.

Все это хорошо, а брать то что?

А брать, необходимо с учетом требований вашего авто. Если у вас стоит мощная акустика, модная энергоемкая мультимедиа, есть система старт-стоп, а также «Вебасто» — о простом свинцово-кислотном аккумуляторе можете забыть сразу. Ну или проведите эксперимент как я, например, и купите обыкновенный АКБ, который отойдет в мир иной уже при первых морозах, а то и раньше. И тут дело даже не в качестве или надежности новых аккумуляторов, тут дело в том, что они попросту не подходят для подобных авто и таких нагрузок.

Что касается AGM и EFB: тут как говорится думать надо! Хотя если коротко, то безусловным фаворитом будет конечно же AGM-батарея. Она не боится морозов, поэтому нет смысла бояться того, что в мороз может разорвать корпус. Аккумулятор с технологией AGM способен продуцировать более высокую силу тока, при тех же габаритах и нагрузке. И, что самое главное, АКБ, выполненные по этой технологии, гораздо быстрее восстановляются после разряда и в принципе не боятся глубоких разрядов.

Технология EFB — однозначно не конкурент для AGM при любом раскладе, ну разве, что цена за стекловолоконные маты будет гораздо выше по сравнению с «улучшенными залитыми батареями», и уж тем более за классические свинцово-кислотные батареи.

Если вам немного нахватает батареи классического типа, и производитель вашего авто нигде не указал необходимости использовать AGM-АКБ, то вам можно брать улучшенный вариант классического аккумулятора, созданного по технологии EFB.

Если же Вы, как и я столкнулись с тем, что нагрузки на АКБ большие и она просто их не вывозит, на морозе у вас постоянные проблемы с запуском, а включить «Вебасто» — значит получить полностью дохлую батарею, тогда ваш вариант аккумуляторы типа AGM. Батареи этого типа также показаны для авто с системой старт-стоп и большим количеством энергопотребителей и различных электроприборов.

Если же у вас и «Вебасто», и большое количество энергопотребителей, плюс система старт-стоп — то у вас вообще нет, выбора, ваш вариант — AGM-аккумуляторы. Вы конечно же можете купить усиленную EFB-батарею и пробовать как-то обходиться, но в таком случае вам следует быть готовым к тому, что ресурс батареи из-за высоких нагрузок существенно снизится и она выйдет из строя в два раза быстрее, чем если бы служила на обычном среднестатистическом авто с таким же энергопотреблением. Для восстановления одинакового количества энергии, двум разным типам АКБ необходимо разное время и условия. Например, чтобы восполнить энергозатраты, EFB-батарее необходимо около 20 минут времени и интенсивное движение, в то время как для восстановления аналогичных по объему энергозатрат AGM-аккумулятору достаточно 5 минут работы на холостых. Чувствуете разницу?

Вот почему я столько времени ездил с полностью севшим АКБ и не мог взять в толк почему он никак не может зарядиться и, что с ним не так с самого начала. Ответ заключался в том, что вместо AGM-батареи у меня стоял обычный свинцово-кислотный аккумулятор, который попросту не умеет так быстро отдавать и восполнять запасы энергии.

А теперь подытожим хотя как мне, кажется, все предельно ясно…

  • Поставили мощную акустику, дополнительное электрооборудование, или что-то в этом роде — покупайте AGM, классические варианты не смогут долго работать в подобных условиях.
  • Есть Webasto или система страт-стоп — ваш выбор AGM-аккумулятор.
  • Если у вас полый фарш («Вебасто», сабвуфер, куча электроники и система страт-стоп) то вы просто обязаны, купить АКБ этого типа, или аналогичную с такой же эффективностью и производительностью.

Во всех остальных случаях, вы можете выбирать между простыми свинцово-кислотными и улучшенными их аналогами. Конечно же лучше брать второй вариант, он более производителен и надежен, хотя это при условии, что в запасе есть необходимость и это не просто ваше желание выпендриться. Есть немало автовладельцев у которых годами правдой и верой служат старые добрые «акумы» и они не жалуются, потому что их автомобили не настолько высокотехнологичны, поэтому их скромный аппетит в полном объеме удовлетворяют классические аккумуляторные батареи.

Рекомендую: Аккумулятор зимой быстро разряжается! Правда или нет? Проведем тест!

Ну и такой еще случай. Допустим старые добрые батареи часто вас подводят, плюс вы живете в холодном регионе, при этом деньги для вас — не проблема, тогда вы безусловно можете купить себе ТОПовый вариант со стекловолоконными матами и порадовать себя стабильностью, производительностью, выносливостью и прочими плюсами, которыми обладают аккумуляторы, выполненные по технологии AGM.

У меня Все. Надеюсь, все понятно и вопрос, что лучше AGM или EFB у вас больше не возникнет. Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно и полезно. Если есть какие-то вопросы не стесняйтесь, буду рад ответить. Добавляйте эту статью в закладки, делитесь ею в соц. сетях используя кнопки расположенные ниже и пишите ваши комментарии. Всем добра и удачи! Пока!

Рекомендую: Видеоверсия статьи!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *