Вечно севший аккумулятор. Что садит автомобильную АКБ больше всего?

Автомобильный аккумулятор постоянно требует зарядки, и те, кто полагает, что он может отдавать ток бесконечно — ошибаются. Без подзарядки и подписки батарея очень быстро иссякнет и разрядится, полностью лишив вас возможности завести мотор.

Довольно распространенная проблема, когда АКБ садится, как говорится, ни с того ни с сего, будучи при этом вполне исправной. Однако это только на первый взгляд, на самом деле причин быстрого разряда или точнее сказать «недозаряда» более, чем достаточно. В этой статье расскажу о причинах «вечно севшего» АКБ, а также кто или, что больше всего садит автомобильную батарею.

Зарядкой автомобильной батареи занимается генератор, это единственный источник питания самого источника питания он приводится в движение двигателем. До того, как автомобиль «оброс» целым рядом электронных систем, электрогенератор без труда справлялся с поставленной задачей. Но теперь, когда перечень опций просто зашкаливает, потребление электроэнергии стало слишком большим и поэтому на зарядку АКБ ее просто не хватает.

Подогрев руля и сидений, подогрев зеркал, лобового, а также других стекол, фары, магнитола плюс сабвуфер, добавим к этому электроусилитель руля и большое количество других электропотребителей, о которых большинство даже не догадывается — все это питает один небольшой электрогенератор. Ко всему прочему современные гаджеты, которые мы без «задней мысли» ставим на зарядку — тоже потребляют энергию, которая могла бы пойти на возобновление энергии аккумулятора. Но так как потребление энергии высокое, то генератор в первую очередь обязан обеспечить эти источники, а уже что останется пойдет на зарядку батареи. Но если посчитать, то энергии остаётся очень мало, в результате постоянного «недозаряда» источник питания разряжается полностью, в самый неподходящий момент вы просто не можете завести мотор. К этому следует добавить, что постоянный дефицит энергии и «глубокие разряды» ведут к быстрому износу аккумуляторной батареи и в разы сокращают ее срок службы.

Чтобы вы понимали примерно, что и сколько потребляет энергии, вот вам примеры в цифрах. Итак, возьмем среднестатистический седан, генератор которого вырабатывает в среднем ~120 ампер тока. Далее перечислим потребителей и подсчитаем сколько каждый из них «кушает» энергии в амперах.

Топливный насос, ВВ-провода и прочая проводка, датчики, ЭБУ, вентиляторы все это будет потреблять примерно 20 ампер на вышеупомянутом авто.

Фары — это еще плюс 10 ампер, а точнее минус, которые могли пойти на зарядку АКБ. Причем, если это ксеноновые или биксеноновые фары, то потребление будет еще выше.

Современные авто зачастую имеют электроусилитель руля, которому во время простоя на месте при работающем двигателе необходимо примерно 5 ампер. Если же вы интенсивно работаете рулем, то потребление увеличится в разы и составит целых 30, а то и все 40 ампер.

Зимой данный вопрос еще более усугубляется, так как при минусовых температурах количество электропотребителей увеличивается, а физические свойства аккумулятора существенно ухудшаются. Генератор начинает работать под нагрузкой, поскольку добавляются новые потребители, среди которых подогрев сидений это порядка 30 ампер, если включены сразу два сидения, подогрев руля — еще +10 ампер! Подогревы стекол и зеркал 20 ампер, а то и больше. Если автомобиль оснащен подогревом лобового стекла, то это еще дополнительные 40 ампер, которые должен покрыть генератор.

А теперь подсчитайте общий объем потребления и добавьте ко всему этому массу других электроприборов, о которых мы даже не догадываемся, при этом потребляющие какую-то часть электроэнергии. А вначале, как вы помните, я указал, что генератор такого авто вырабатывает в среднем 120 ампер. Чтобы картина была полной, добавим в этот список видеорегистратор, навигатор и несколько смартфонов. В итоге получим полнейший дефицит энергии, высокую нагрузку на генератор и двигатель, а также аккумулятор, который просто не заряжается. Во время простоев авто, батарею также порядком садит сигнализация, так что не удивляйтесь, если машина просто стояла и спустя пару дней или недель АКБ сел в ноль.

Актуально: Не заряжается аккумулятор — в чем причина и что с этим делать?

Чтобы избежать подобного сценария, необходимо обо всем этом помнить и в случае ненадобности выключать электроприборы, в которых больше нет необходимости, например, ближний свет, противотуманки, различные подогревы и т. д. Помните, чтобы дать аккумулятору зарядиться при таких потреблениях энергии, необходимо проехать как минимум 20-30 км, во время которых мотор не будет глушиться.

В качестве профилактики рекомендую периодически снимать аккумулятор для подзарядки от сети. Не будет лишним время от времени проверять состояние батареи, благо для этого есть немало приспособлений, как вариант можно просто заехать к опытному электрику или аккумуляторщику.

Рекомендую! Видеоверсия статьи:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *