Появился неприятный свист ремня генератора? Подскажем почему свистит ремень генератора и как от него избавиться!

Современные тенденции во всем мире таковы, что чем тише и «беззвучнее» устройство или техника, тем лучше! Это касается и автомобилей, современные моторы стали гораздо тише своих предков, которые могли похвастаться громким насыщенным звуком даже на холостых.

В те суровые времена, заметить какой-либо свист или стук было сложно, и, как правило, любая поломка обнаруживалась уже на последней ее стадии. Сегодня же все изменилось, моторы, даже самые мощные, могут похвастаться бесшумной работой без вибрации и каких-либо посторонних звуков. Все это хорошо и приятно до тех пор, пока в один прекрасный момент эту тишину не нарушит какой-то неприятный звук, например, свист ремня генератора. Такой «соловей» под капотом мало кого обрадует и терпеть его пение захотят немногие. Возникает логический вопрос: почему свистит ремень генератора и как от этого избавиться?

В этой статье я попытаюсь дать исчерпывающие ответы на эти вопросы, чтобы вы могли быстро и эффективно решить вашу проблему.

Причины, по которым может возникать свист ремня генератора

Причин появления противного писка или свиста на самом деле довольно много, что еще больше усугубляет ситуацию. Однако при правильном подходе можно быстро найти истинную причину, после чего перейти к ее устранению.

Далее, расскажу о причинах появления свиста. Как правило, это происходит по одной причине — проскальзывание ремня по шкиву(вам). А вот причин, по которым ремень генератора проскальзывает действительно много.

Попадание влаги. Когда вода или влага попадает на шкив или ремень, в большинстве случаев сразу  свистит ремень генератора. Такое явление, как правило, носит временный характер, и в большинстве случаев свист исчезает сам по себе также быстро, как и появился. В данной ситуации нет повода для беспокойства, просто дождитесь пока ремень и шкивы подсохнут, и в дальнейшем постарайтесь избежать быстрой езды по лужам.

Свистит ремень на холодную при запуске. В такой ситуации причина может заключаться в следующем.

  1. Во-первых, первый холодный запуск двигателя — самый сложный и самый вредный с точки зрения износа процесс. Масло густое, двигатель холодный и не смазанный, все агрегаты, в том числе и ремни, не разогреты. Поэтому при первом запуске возникает колоссальная нагрузка, в результате которой ремни проскальзывают, издавая противный писк. После нескольких секунд работы мотора они прогреваются и свист ремня генератора исчезает.
  2. Вторая причина, по которой пищит ремень — естественный износ, который на прогретом движке не так заметен, так как резина прогретая и эластичная. А вот на холодную этот фактор проявляется во всей красе, кстати, такое явление с одной стороны неприятно, а с другой ее можно расценивать как своего рода индикатор износа, подсказывающий автомобилистам о необходимости заменить ремень генератора.
  3. Третий возможный фактор, из-за которого свистит ремень — плохое натяжение. Плохая натяжка ремня, как и все вышеописанные факторы, как правило, «лучше» всего проявляются на холодном моторе или под нагрузкой, во всех остальных случаях свиста или писка практически нет или нет вообще.
  4. Также нередко на шкивах после долгой стоянки собирается конденсат, который, как я уже говорил, приводит к проскальзыванию ремня именно на холодную.

Свистит ремень генератора при нагрузках. В этом случае причины все те же. Вы включаете приборы освещения, кондиционер или печку, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и т. д., увеличивая и без того большую нагрузку на ремень генератора. Все эти электропотребители увеличивают нагрузку на генератор, в итоге возникает сопротивление и при малейшем износе ремня или влаге на нем он сразу же начнет издавать неприятные звуки. Такое явление вполне оправдано, хотя его и нельзя назвать нормой. Если это происходит каждый раз, когда вы «нагружаете» генератор, вам следует обратить внимание на ремень и его натяжение. Если же это происходит редко и, как правило, в сырую погоду, скорее всего дело именно в излишней влажности и волноваться особых причин нет.

Грязный мотор. Езда по бездорожью, масляные подтеки, отсутствие надлежащего ухода за силовым агрегатом так или иначе дадут о себе знать. Пыль и грязь, попавшая на ремень или шкивы, ухудшает сцепление ремня с роликами и шкивами, ремень под нагрузкой начинает проскальзывать, в итоге вы слышите неприятный свист. То же самое происходит в случае попадания моторного масла на поверхность ремня или шкивов, ухудшается сцепление и ремень проскальзывая пищит. В обоих случаях ремень ни в чем не виноват, причиной свиста здесь является сам хозяин, который допустил все это. Следует регулярно осматривать двигатель на предмет разных подтеков и своевременно их устранять, любые загрязнения необходимо вовремя удалять, чтобы двигатель всегда был чистым. Более подробно о гигиене силового агрегата и том как правильно мыть двигатель читайте в моей предыдущей статье.

Износ ремня или его качество. Если вы заметили свист ремня после замены, то скорее всего вам либо попалась подделка, либо ремень плохо натянут. Если же ремень стал пищать спустя несколько десяткой тыс. км пробега, то не исключено, что он просто порядком износился и его пора менять. Узнать в чем дело можно путем простой визуальной диагностики натяжения или износа ремня.

Шкивы и ролики. При повышенном износе или нарушении соосности шкивы, подшипники и ролики могут стать причиной появления свиста, скрипа и писка ремня. Установить почему именно свистит ремень генератора в данной ситуации будет непросто. Часто случается, что замена ремня ни к чему не приводит, в результате приходится менять все по очереди (шкивы, подшипники и ролики), до тех пор, пока проблема не уйдет. Проверьте соосность шкивов, а также нет ли у них деформации или дефектов.

Неисправность узлов (генератор, кондиционер ГУР и т. д.). Нарушение в работе каждого из узлов, которые приводятся в движение ремнем по старинке именуемым «ремнем генератора» может привести к избыточному сопротивлению и появлению свиста ремня. Если к примеру, неисправен подшипник ГУР или шкив кондиционера вращается с большим усилием, ремень может начать проскальзывать. Самое обидное в этой ситуации то, что владелец в поисках причины меняет ремень, шкивы, ролики, тратится на работу и запчасти, а причина на самом деле кроется в каком-то подшипнике, который установлен в одном из вышеперечисленных агрегатов.

Свистит ремень генератора, что делать или как устранить свист ремня?

В принципе ответ на эти вопросы я уже дал, сейчас могу лишь подытожить вышесказанное.

  • Произведите визуальный осмотр ремня и шкивов. Ремень не должен иметь разрывов, трещин и прочих отклонений.
  • Шкивы должны быть соосны друг другу, и не должны иметь повреждений, деформации или признаков повышенного износа.
  • Убедитесь в достаточной натяжке ремня генератора, при необходимости подтяните ремень.
  • Если мотор грязный, помойте его и проверьте не ушла ли проблема. Как вариант можно снять ремень и почистить его от мелких камешков, пыли и масла при помощи зубной щетки и мыльного раствора. Также произведите очистку шкивов если в этом есть необходимость. Далее установите ремень, произведите его натяжение и проверьте свистит ремень генератора или нет.
  • Временно от свиста помогут избавиться специальные спреи «кондиционеры-натяжители». Как утверждают производители этой химии, средство позволяет не только избавиться от писка ремня, но и предотвратить его появление, то есть речь идет о профилактике. Кондиционер-натяжитель смягчает поверхность, не допускает проскальзывания ремня и увеличивает срок службы ремня — так утверждают продавцы. Но на деле все зависит от сложности ситуации, кому-то это помогает, кому-то помогает, но ненадолго… В общем, если есть возможность вы можете сами проверить достоверность данных заявлений.

Независимо от причины свиста ремня генератора важно, чтобы она была устранена вовремя, причем одной заменой ремня вы вряд ли отделаетесь. Необходимо избавиться именно от причины возникновения противного звука (влага, утечка масла, износ ремня и шкивов, деформация и т. д.), в противном случае свист появится снова.

На этом у меня все, надеюсь полученная информация поможет решить вашу проблему, жду ваших комментов на эту тему, а также вариантов решения проблемы. Если статья вам понравилась, поделитесь ею со своими близкими, используя специальные кнопки, расположенные ниже, буду признателен каждому из вас за этот вклад в развитие нашего проекта. Всем мира и добра. Пока!

Текст: savemotor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *