Что такое дроссельная заслонка? Роль дросселя в силовом агрегате

Ключевым элементов впускной системы большинства бензиновых ДВС является дроссельная заслонка (дроссель, ДЗ, дроссельный узел — ДУ). Ее задача — точно регулировать количество поступающего в двигатель воздуха, который в последствии используется для создания топливовоздушной смеси (ТВС).

Дроссельный узел располагается во впускном тракте, между воздушным фильтром и впускным коллектором, и, по сути, представляет собой обычный воздушный клапан. Открытая заслонка выравнивает давление во системе впуска с атмосферным, когда она закрывается, давление снижается, образуя вакуум. По схожему принципу работают и другие системы автомобиля, например, клапан продувки адсорбера и вакуумный усилитель.

Привод ДС может быть механическим или электронный.

Механический — используется до сих пор, как правило на недорогих авто, его суть заключается в прямой связи педали газа и дроссельной посредством использования металлического троса. ДУ представляет собой отдельный цельнометаллический блок, состоящий из корпуса, самой заслонки, оси на которой она располагается, а также регулятора холостого хода (РХХ) и датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Корпус представляет собой продолжение системы впуска и ко всему прочему включен в систему охлаждения силового агрегата. К корпусу ДУ также подключены патрубки системы вентиляции картера, а также адсорбера (с-ма улавливания паров бензина).

РХХ контролирует необходимую частоту вращения коленвала, когда заслонка закрыта во время запуска двигателя или во время его прогрева. Также регулятор холостого помогает в случае увеличения нагрузки, когда водитель включает доп. оборудование. Сам РХХ представляет собой клапан и шаговый электродвигатель, этот тандем дозирует подачу воздуха, который поступает во впуск, минуя при этом дроссельную заслонку.

Электропривод. Заслонка с электроприводом используется на современных авто, а управляет процессом открытия и закрытия — электроника. Такое решение позволяет получить максимальный КПД двигателя и оптимальный крутящий момент в любом режиме работы мотора. Кроме того, электропривод и электроника позволяет снизить расход топлива, и сделать выхлоп более экологичным, в соответствии со всеми нынешними эконормами.

ДЗ с электроприводом имеет ряд преимуществ перед механическим аналогом например — отсутствие прямой связи между педалью «газа» и дроссельным узлом, а также возможно регулировки холостых оборотов без использования РХХ. Отсутствие тросового привода позволяет управлять степенью открытия заслонки при помощи электроники. ЭБУ получает сигналы от многочисленных датчиков, после чего принимает решение о том, как и насколько открывать заслонку. Таким образом электроника обеспечивает максимально подходящий крутящий момент при любых условиях даже в том случае, когда водитель не трогает педаль газа. В этой системе есть много датчиков, а также исполнительное устройство, а управляет процессом электронный блок управления (ЭБУ).

Также в систему регулировки ХХ входят и другие вспомогательные элементы, например датчик положения педали газа, и выключатели положения педалей сцепления и тормоза. Помимо сигналов от всех датчиков, ЭБУ руководствуется еще и информацией, которая поступает от АКПП и тормозной системы, а также круиз-контроля и климатической установки. На основании всей полученной информации электронный блок управления корректирует работу дроссельного узла и всего двигателя в целом.

Дроссельный узел с электроприводом включает в себя: корпус, заслонку на оси, редуктор, электродвигатель, пружинный механизм, а также два датчика положения дроссельной заслонки. Два датчика обеспечивают надежность и точность работы узла. Сами датчики представляют собой потенциометры со скользящими контактами или магниторезистивные датчики (бесконтактные). Модуль дроссельной заслонки имеет аварийный режим, в котором заслонка в случае неисправности приводки, возвращается в исходное положение при помощи механического вспомогательного пружинного механизма.

Наиболее распространенные неисправности ДУ:

  1. Мотор плохо заводится;
  2. Двигатель глохнет на ходу;
  3. Плавающие или повышенные холостые обороты;
  4. Рывки во время движения авто или общие перебои в работе мотора.

Основные причины проблем с дросселем

Загрязнение, несмотря на то что воздух поступающий в заслонку проходит через фильтр он нередко может содержать в себе в себе пыль, остатки картерных газов и масла. В результате заслонка покрывается масляным налетом, который затрудняет работу узла. Открытие/закрытие воздушного клапана ДЗ происходит с затруднением, в результате возникает плохой отклик на педаль со всеми вытекающими…

Промывка дроссельной заслонки

Процедура предусматривает демонтаж ДУ и промывку заслонки, а также вала на котором она расположена при помощи специальной жидкости. Работа несложная и довольно часто выполняют ее сами автовладельцы.

Рекомендую: Видео о том как почистить дроссельную заслонку в домашних условиях

Текст: savemotor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *