Фильтр нулевого сопротивления: в чем его суть и есть ли в нем смысл?

Всем привет! Сегодня поговорим о тюнинге двигателя. В этой статье поднимем тему фильтров, вы узнаете о том, что такое фильтр нулевого сопротивления, какой от него толк, для чего его ставить и есть ли вообще в этом смысл…

Не секрет, что убрав глушитель и воздушный фильтр, мы получим существенную прибавку к мощности двигателя, так как мотор не будет тратить силы на «вдох и выдох». Однако, просто удалить фильтр и систему выхлопа так просто нельзя, т. к. есть ряд причин, которые не позволяют это сделать. Прежде всего речь идет об экологии, которая и с полноценной системой выхлопа сильно загрязняется, а что будет если ее вообще убрать. Хотя, честно признаться, есть решения, хоть и не совсем «гуманные и честные», которые позволяют оставить систему выхлопа, при этом существенно облегчив выход отработанным газам, тем самым облегчив процесс их выброса. Речь идет о тюнинге выхлопной системы, а также прямоточных глушителях.

Несколько иначе обстоят дела с воздушным фильтром, от удаления которого экология никак не пострадает. Казалось бы, смело убирай его и все. Однако не все так просто, и наличие фильтра на самом деле очень важно для двигателя. Без фильтрации воздуха, который поступает в камеру сгорания, цилиндры, да и весь мотора в целом, постоянно страдали бы от мелких частиц песка, пыли и прочих включений, которые имеются в воздухе. Но, если в вопросе с системой выхлопа найти компромисс довольно сложно, так, чтобы и газы беспрепятственно покидали камеру сгорания и экология не страдала, то с фильтром все немного иначе. Существует альтернатива обычному бумажному фильтру, который устанавливается на большинство двигателей — это фильтр нулевого сопротивления (нулевик).

Актуально: Перелив масла в двигатель: опасно ли это для мотора и стоит ли беспокоиться?

Как уже понятно из названия, этот фильтр имеет нулевое сопротивление, то есть не препятствует забору воздуха, поступающего в цилиндры, при этом он также очищает воздушный поток. После установки нулевика можно добиться прироста мощности порядка 3-6%. Мало? Возможно, однако хочу отметить, что фильтр нулевого сопротивления в большинстве случае является частью большого комплексного тюнинга силового агрегата. Установка нулевика на стоковый мотор это то же самое, что занятие спортом один раз в месяц. То есть результат будет, но заметить или почувствовать его вам вряд ли удастся.

d

Тогда зачем это нужно?

Фильтр нулевого сопротивления пришел к нам из мира спортивных авто, где инженеры гонятся в буквальном смысле за каждой «лошадкой», выжимая из двигателя по максимуму. Так вот, некоторые автолюбители, слишком серьезно отнеслись к этому изобретению под названием нулевик и начали ставить его на свои обычные авто. В итоге самовнушение творит чудеса, после такой доработки некоторые чувствовали нереальный эффект и прирост мощности, которого на самом деле было не на столько много, чтобы его ощутить.

Вред или польза?

Установка фильтра нулевого сопротивления на обычный стоковый мотор, это не более чем «понты», которые со временем «вылезут боком». Дело в том, что езда по идеальной гоночной трассе и езда по дорогам общего пользования не всегда асфальтированных — это разные вещи. Пыль, песок и прочая грязь, которая встречается на наших дорогах, очень быстро проникает в фильтр, который не может в полной мере выполнить фильтрацию воздуха. После того как фильтр нулевого сопротивления забивается, а это происходит довольно быстро, особенно если вы живете не в городе, вся гадость, накопленная нулевиком, начинает попадать в цилиндры, забивая и загрязняя все, что только можно.

Уход за нулевиком

Наличие фильтра нулевого сопротивления требует от владельца определенных обязательств. Например, нулевик время от времени необходимо чистить, примерно через 8-10 тыс. км, можно чаще. Делается это примерно так. Снимаем фильтр, максимально очищаем его от грязи, после чего наносим на его поверхность специальную пропитку. После нанесения ждем 5-10 минут (согласно инструкции), затем смываем все обильным количеством воды.

Подведем итоги…

Что дает фильтр нулевого сопротивления (плюсы)?

  1. Уменьшает сопротивление, в итоге двигатель получает хоть и не большую, но все же прибавку в мощности.
  2. Фильтр многоразовый и после очистки позволяет использовать его повторно.
  3. Более спортивный вид двигателя.

Чем чревата установка фильтра нулевого сопротивления?

Несмотря на то, что нулевик может принести пользу, его установка также может нанести существенный вред силовому агрегату и сократить срок его службы. В наших суровых условиях, с отнюдь неидеальными дорогами, ставить такой фильтр неразумно, по крайней мере тем, кто просто хочет быстро и недорого повысить мощность своего двигателя. Вместо мнимой прибавки мощности у вас прибавится проблем, а также снизится ресурс силового агрегата вашего автомобиля. Кроме того, такой фильтр требует много внимания, часто забивается и его приходится чистить.

Если вы выполнили серьезную работу по улучшению вашего силового агрегата, вложили в него кучу денег и для полноты картины вам не хватает лишь фильтра нулевого сопротивления, тогда конечно да, такое дополнение будет как нельзя кстати. Однако, вам следует понимать, что ездить на таком тюнинговом авто по дорогам общего пользования — неразумно! Кроме того, вы должны понимать, что в таком случае вы столкнетесь с той же проблемой, связанной с недостаточной фильтрацией воздуха и сокращением ресурса двигателя.

savemotor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *