Двигатели DOHC: устройство, особенности конструкции, преимущества и недостатки

Здравствуйте. Сегодня на «Сейвмотор» поговорим о двигателях системы DOHC. Вы узнаете в чем заключается особенность данной технологии, о «плюсах», а также «минусах» этой системы.

DOHC — это аббревиатура, которая обозначает — Double OverHead Camshaft. В переводе с английского означает двойной распредвал или ДВС с двумя распределительными валами кулачкового типа. Моторы данного типа весьма популярны и встречаются на многих марках автомобилей. Особенность технологии заключается в двух распредвалах расположенных в верхней части, то есть над блоком цилиндров. Характеризуются двигатели DOHC своей простотой, приличным запасом мощности, при относительно небольших габаритах.

Устройство и разновидности DOHC-моторов

ДВС такого типа могут иметь по два и по четыре клапана на цилиндр. У каждого из них есть свои особенности и характерные отличия.

Двигатели, оснащенные двумя клапанами на цилиндр, предполагали два распредвала с кулачками, расположенные в верхней части головки. Один распредвал отвечает за открытие впускных клапанов, а второй — выпускных. Пик популярности такой модификации DOHC пришелся на 70- годы. ДВС с двумя клапанами на цилиндр системы DOHC устанавливались на Jaguar, Alfa Romeo, Ford, Fiat и даже «Москвич». Ближе к 2000-м популярность двухклапанной системы начала падать.

Моторы с четырьмя клапанами на цилиндр предусматривают два впускных и два выпускных клапана на один цилиндр. Принцип тот же, один распределительный вал приводит в движение два клапана впуска, второй — два клапана выпуска. Моторы такого плана можно встретить на отечественных авто, таких как: «Волга», «Газель», ВАЗ.

Типы привода системы DOHC

В качестве привода для распредвалов на DOHC-моторах используется ременная, цепная или шестеренчатая передача.

Ременная передача предусматривает использование зубчатого ремня. Преимущество системы в надежности при относительно невысокой стоимости. Также ремень ГРМ издает меньше шума, поэтому двигатели более «тихие» по сравнению с цепными и шестеренчатыми аналогами. К недостаткам следует отнести вероятность разрыва ремня, которая в большинстве случаев сулит серьезный дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы избежать разрыва ремня необходимо регулярно менять ремень, примерно через каждые 50-70 тыс. км пробега.

Цепной привод считается очень надежным. Цепь ходит дольше по сравнению с ремнем примерно 200-300 тыс. км. Вероятность разрыва цепи равна нулю, что не можете не радовать. Однако существует другая неприятность — растягивание и перескакивание цепи ГРМ. Такое явление сулит проблемы с мотором и серьезный ремонт, однако это все равно будет дешевле по сравнению с последствиями разрыва ремня ГРМ. Из минусов следует выделить растягивание цепи и вероятность перескакивания, шумность, высокая стоимость работ по замене цепи ГРМ.

Шестеренчатый привод считается наиболее надежным, однако вместе с тем он самый шумный, поэтому не получил широкого применения и встречается довольно редко.

Преимущества технологии DOHC:

  • Возможность увеличения мощности ~20 л. с. за счет равномерного распределения усилий по двум валам;
  • Экономия топлива ~20-30% при тех же «лошадях», за счет уменьшения сопротивления и повышения КПД самого ДВС;
  • Улучшение динамики и разгона;
  • Снижение общего уровня шума, благодаря использованию гидрокомпенсаторов;
  • Снижение потребления масла.

Недостатки системы DOHC:

  • Требовательность к моторным маслам. Система предусматривает использование качественных синтетических моторных масел. Необходимость частой замены масла;
  • Сложность конструкции и настройки ГРМ. Периодически необходимо регулировать клапана.

Текст принадлежит: https://savemotor.ru

Читайте также:

1 Response

  1. Autochevy:

    Сложность конструкции и настройки ГРМ влияет на стоимость ремонтных работ, которая будет несколько выше, чем для двигателей SOHC. Но эти затраты компенсируется производительностью роботы и экономичным и использованием топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *