Почему возникает вибрация холостых и как с этим бороться?

Двигатель внутреннего сгорания имеет довольно сложное устройство, однако принцип его работы остается неизменным уже более 200 лет. Топливовоздушная смесь, состоящая из воздуха и топлива, поступает в камеру сгорания где поджигается свечой зажигания. В результате ТВС сгорает, высвобождая большое количество энергии, приводя тем самым поршень в движение.

Такие процессы так или иначе связаны с вибрацией, с которой инженеры борются все эти годы. И, признаться, не безуспешно! Уровень вибрации современных ДВС на холостых настолько мал, что порою понять работает мотор или нет можно лишь по тахометру. Но, как говорится, ко всему хорошему быстро привыкаешь! С появлением повышенной вибрации, которая нехарактерна для новых моторов большинство из нас испытывает дискомфорт и недоумевают, что это и почему это происходит.

В этой статье я постараюсь ответить на эти вопросы и подскажу почему возникает вибрация на холостых, что может стать причиной появления вибрации, а также о том чем это чревато для мотора.

Холостой (холостые обороты) — это работа двигателя без нагрузки, то есть без передач крутящего момента на маховик и коробку передач. Этот режим работы двигателя характеризуется ровной и спокойно работой силового агрегата. Мотор, как я уже говорил, практически не слышно он слегка шелестит, при условии, что это бензиновый мотор и он исправен. Хотя, многие современные «дизеля» также научились работать тихо и спокойно на как на холостых, так и под нагрузкой. Однако нередко после запуска двигателя в салоне ощущается вибрация на холостых оборотах, причем она настолько существенная, что большинство тут же это замечают и начинают ломать голову над тем, что не так с мотором.

Что такое вибрация двигателя на холостых?

Под этим термином могут скрываться абсолютно разные ситуации. К примеру, если у вас дизельный мотор, то для вас небольшая вибрация, когда мотор слегка «дизелит» — абсолютная норма. Также на некоторых более старых моторах вибрация будет более чувствительной, но это не значит, что с мотором что-то не так. Просто раньше не было таких технологий подавления вибрации и гашения ее разными способами. Кроме того, требования к комфорту тогда и сейчас — совершенно разные. Эти моменты следует учитывать. В общем, понять, что появилась вибрация может человек, который очень хорошо знает и чувствует свой автомобиль, если же «трясет» очень сильно, то заметить это сможет, пожалуй, каждый. Как правило, холостые обороты двигателя находятся в диапазоне от 700 до 1000 об/мин.

Количество оборотов может варьироваться от множества, факторов, которые не связаны с неисправностями.

Так холостые обороты зависят от:

  1. Температуры воздуха «за бортом»;
  2. Объема двигателя;
  3. Степени прогрева двигателя;
  4. Типа трансмиссии;
  5. Системы впрыска, ее типа и разновидности;
  6. Исправности датчиков, а также топливной аппаратуры.

Узнать оптимальные для своего авто холостые обороты можно в технической документации, на СТО или у оф. дилера.

Какая вибрация на холостых оборотах считается отклонением?

Не нормальной считается работа силового агрегата, если во время работы на холостых вы ощущаете повышенную вибрацию, которая передается в салон в виде дребезжания. Это особенно ощущается через руль а также другие элементы салона. При этом вы видите, что стрелка тахометра находится вне диапазона, который характерен для вашего авто. Также нередко такое явление сопровождается повышенным шумом или неровной работой двигателя, обороты могут плавать (частое периодическое повышение и понижение оборотов).

Причины, по которым возникает вибрация на холостых

  1. Нарушение в работе двигателя (перебои в топливной системе, системе зажигания и т. д.).
  2. Двигатель троит (причин троения может быть масса: нестабильная работа топливного насоса, перебои в системе зажигания, свечи, форсунки и т. д.).
  3. Нарушение крепления силового агрегата. Если двигатель по той или иной причине плохо закреплен, во время работы возникнет вибрация, которая будет передаваться в салон.
  4. Неисправные подушки двигателя. Если резинометаллические крепления двигателя, призванные глушить вибрации во время работы мотора порвутся это приведет к появлению вибрации на холостых, а также во время движения ТС.
  5. Разбалансирован коленвал.
  6. Перебои в работе топливной системы.
  7. Дисбаланс коленвала.
  8. Детонация двигателя.

Повышенная нагрузка на генератор. При включении большого количества потребителей энергии, генератор может оказывать большое сопротивление в результате чего нередко возникает вибрация на холостом ходу.

Чем это чревато?

Эксплуатация авто с неисправностями — это всегда риск причем не только остаться наедине с нерабочим мотором где-то за городом, а реальная угроза для жизни. Ведь неизвестно как та или иная поломка из-за которой мотор подвергается повышенной вибрации проявит себя. Если вибрация мотора возникла, ее необходимо решать, так как в процессе эксплуатации такое явление может привести к серьезным последствиям. Повышенная вибрация может привести к разрушению кузова, крепежных элементов, раскручиванию крепежей, а также повышенному износу деталей двигателя. Разрушение будет происходит по цепочке, маленький открутившийся болт приведет к более серьезной поломке, которая в свою очередь образует несколько других проблем. Предсказать развитие событий довольно сложно все индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому будьте бдительны не затягивайте с ремонтом, при появлении первых признаков повышенной вибрации обратитесь за помощью к опытным специалистам. Проведите диагностику и установите неисправность, которая вызывает повышенную вибрацию двигателя на холостых оборотах.

savemotor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *