VOLVO V50: Сухая мойка двигателя в домашних условиях!

Привет всем! Сегодня расскажу и покажу как помыть двигатель автомобиля без воды и высокого давления, проще говоря о том, как выполнить сухую мойку двигателя, в домашних условиях на примере моего Volvo V50. Начну с предыстории. Почему сухая мойка, а не обычная на СТО или мойке?

Дело в том, что для многих автомобилистов и мастеров, которые разбираются в движках, мойка двигателя это, как бы, вообще сущее зло, которое не сулит ничего хорошего. Объясню почему. После такой мойки независимо от того правильно она выполнялась или нет, существует большой риск появления проблем с движком.

Вода под высоким давлением попадает на электроприборы, датчики, свечи, проводку и так далее и приводит к некорректной работе силового агрегата. К тому же влага на контактах и клеммах сулит появление окислов и коррозии. Думаю, это понятно.

Вторая проблема — это агрессивный состав моющих средств, который как утверждают многие «водилы» приводит к разрушению пластиковых и резиновых деталей.

В общем не будем сейчас углубляться, кто прав, кто нет, скажу лишь вот что. На предыдущем своем авто я мыл движок по всем правилам все как следует укутывал и прятал от воды. В итоге после мойки мотор дико троил, я выкручивал свечи, в свечных колодках была вода, несмотря на то, что я все укрывал клеенкой и всем, чем только можно. Короче помимо мойки я еще попал на посещение СТО, где провел пару часов и потратил дополнительные деньги.

На этот раз решил попробовать что-то новое и решил выполнить сухую мойку двигателя, то есть без аппарата высокого давления или проще говоря: «Керхера» и большого количества воды. Сухая мойка двигателя — относительно сухая, так как какое-то количество воды все же используется, и я обращаю на это ваше внимание. Потому, что сейчас в комментариях начнется: «Говорил мойка сухая, а сам используешь воду и так далее». Термин придумал не я поэтому вопросы не по адресу. Сухая мойка двигателя предусматривает нанесение моющего состава и последующее удаление грязи вместе с шампунем при помощи салфеток, которые не запрещено полоскать в воде. А еще мойка двигателя таким образом предусматривает использование различных приспособлений типа зубной щетки, набора кисточек и так далее.

Итак, от слов к делу!

Что нужно для работы?

  • Для работы я использовал моющее средство специально для мойки моторов. Желательно покупать средство, которое будет в виде пены, оно лучше работает и к тому же риск проникновения этого средства в контакты и важные разъемы намного ниже, чем у жидких аналогов.
  • Для лучшего эффекта я взял с собой антисиликон, который на мой взгляд лучше справляется с маслянистыми загрязнениями.
  • Также прихватил распылитель с мыльной водой
  • Несколько кистей от маленьких о больших
  • А также несколько тряпок и ведро с водой для полоскания последних.
  • Работать будем в перчатках и советую покупать более прочные не медицинские, они быстро рвутся. Берите потолще из прочного латекса.

d
  1. Начинаем работу с того, что даем мотору остыть если вы моете двигатель не дома а в другом месте. Если мотор горячий, моющее средство будет плохо работать испаряться и вообще может оставлять следы.
  2. Далее снимаем «минусовую» клемму аккумулятора, на всякий пожарный, во избежание неприятностей.
  3. Ну вот теперь, собственно, можно приступать непосредственно к сухой мойке двигателя. А начинается она со снятия декоративной крышки и удаления пыли и песка, которые в процессе мойки превратится в грязь, а нам этого не нужно. Этот момент я в суматохе не снял, потому прошу прощения. Но суть в том, чтобы аккуратно смахнуть пыль, которая находится на поверхности мотора. Если в хозяйстве есть компрессор, то это еще лучше, просто продуваем все, периодически, помогая себе щеткой. Нет компрессора можно использовать пылесос.

  1. Мойка начинается с крышки капота, о ней часто забывают и потом, когда ее моют в последний момент вся пыль и грязь сыпется на чисто вымытый движок. Наносим моющее средство, после чего влажной тряпкой убираем излишек. Тут нет ничего сложного, сложное будет дальше…
  2. После крышки, плавно переходим к основной части силового агрегата. Распыляем моющий состав на загрязненные участки и ждем столько сколько указано в инструкции по применению. Тем временем можно заняться наиболее грязными участками. Там, где имеются масляные отложения и следы нефтепродуктов, лично я решил использовать антисиликон, по сути, это тот же Уайт-спирит. Так вот с его помощью обработал наиболее грязные места и удалил отъевшуюся грязь тряпкой.

  1. Чтобы тряпка была чистой периодически споласкиваем ее в ведре с теплой водой.
  2. Едем дальше. Смачиваем грязные участки подготовленной мыльной водой, там, где это возможно из распылителя, который должен работать именно в режиме распылителя, а не струи. Вода вместе с моющим средством, которое было нанесено ранее позволит легче убрать отмытую грязь с деталей. Если средство высохло на поверхности, вода смочит его и позволит без труда удалить его.

  1. Таким вот образом двигаемся от узла, до узла, отмывая сантиметр за сантиметром. Важно лишь быть предельно аккуратным при мойке фишек и контактов. Там лучше использовать тонкую кисть или зубную щетку, смоченную в антисиликоне, который даже если попадет на контакты, очень быстро испарится и не вызовет окисления, а это самое главное.
  2. Не забываем о труднодоступных местах, ведь мойка двигателя это не только верхняя пластиковая крышка. Не скажу, что доступ есть ко всему нет, большинство мест действительно труднодоступны, поэтому пытаемся добраться к ним различными путями. Где-то помогает длинная кисточка, где-то можно использовать моющий состав и смыть его распылителем. В общем используйте все возможные способы. Если рука не пролазит посмотрите внимательно возможно есть крепление, которое можно на время мойки отсоединить и подвинуть патрубок или проводку. Думаю, суть ясна, а дальше смотрите по ситуации.

Весь процесс сухой мойки двигателя, я не смог запечатлеть, да и нет в этом особого смысла. Моей задачей было — показать в чем заключается суть такой мойки и расставить акценты над главными аспектами этой работы. В моем случае мойка длилась примерно 2 часа, результат перед вами.

Пишите в комментариях как вам результат, как относитесь к такой мойке, моете ли мотор вообще и так далее. Мотор сияет, в подкапотном красота, шик и блеск. Спасибо за внимание, добра вам дорогие друзья всех благ и всего самого наилучшего.

Рекомендую: Видеоверсия статьи!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *