ТОП-5 ошибок автомобилистов при покупке зимней резины +BONUS!

Зима близко, а это значит, что большинство автовладельцев озабочены двумя вещами: покупка зимней резины и переобувка. Есть еще третий вопрос: «что лучше иметь два полноценных комплекта резины на дисках, или переобуваться два раза в год?».

Что касается вопроса выбора зимней резины и переобувки. В этой статье я собрал для вас дорогие друзья 5 популярных ошибок, которые чаще всего допускают автомобилисты, при покупке зимних шин, для того чтобы предостеречь вас от дорогих, и порой, очень трагических ошибок. В конце статьи вас ждет BONUS в виде пособия по выбору зимней резины, поэтому досмотрите до конца, будет интересно. Поехали!

Ошибка «1» — подешевле!

На рынке автомобильных шин переизбыток ассортимента, хотя это и не удивительно, если учесть количество автомобилей во всем мире. Такой расходник как шины — это отличный способ заработать миллиарды, для сильных мира сего. В последнее время, на этом рынке появилось много новых игроков, которые всеми силами борются за свое место под солнцем, самыми разными способами, причем не всегда гуманными и законными. Названия этих компаний, как правило, никто не знает, но несмотря на это, спрос на их продукцию довольно высокий, по той простой причине, что у них, купить колеса на зиму дешевле, чем у акул этого бизнеса. И да, о качестве и надежности — ни слова!

Аккумулятор: Аккумулятор зимой быстро разряжается! Правда или нет? Проведем тест!

Перед тем как совершить сделку важно понять две простые истины: то, что дешево — не всегда качественно, то, что дорого — не всегда лучше! Я понимаю, что выходит какой-то парадокс, но не спешите с выводами. Эти простые истины я усвоил еще в детстве, а некоторые по сей день удивляются, когда, купив что-либо «по низу рынка» это почему-то служит не долго. В результате приходится покупать еще, что по итогу выходит дороже, чем если бы изначально был куплен качественный товар. То же самое и с дорогими вещами, которые на всегда оправданы и в большинстве случаев, их цена образуется не столько из расчета затрат на производство товара, сколько на именитости и статусности конкретного бренда.

С автомобильной резиной аналогичная ситуация, одни покупают топовые модели колес, которые в принципе имеют примерно такое же качество и характеристики как бюджетные аналоги. Другие, напротив, принципиально берут самую дешевую резину в надежде получить качество и надежность, но на деле такая экономия оборачивается как минимум впустую потраченными средствами, или как максимум — печальными последствиями на дороге… Смысл в том, чтобы перестать гнаться за неоправданно дорогим товаром, или наоборот за дешевкой из Китая. Покупайте то, что вам по карману, то, что находится в средней ценовой категории и обладает наилучшим соотношением цена-качество.

Ошибка номер «2» — установка только на ведущую ось!

Существует два вида нездоровых людей за рулем — одни даже зимой ездят на летней резине, вторые — ставят зимнюю резину исключительно на ведущие колеса. На дорогах есть немало автомобилистов, не понимающих смысла покупки полноценного комплекта колес на зиму. Вместо четырех зимних покрышек, они берут только два на ведущие колеса. Думаю, для тех, кто не относится к данным категориям, не нужно объяснять, чем это чревато. Возможно и среди вас есть такие, в таком случае в двух словах объясню какими могут быть последствия.

Рекомендую: Volvo и его DSTC. Для чего нужна и как работает «Система динамической стабилизации и контроля тяги»?

Зимняя на передних ведущих колесах. Во время торможения задние колеса блокируются и начинают отклоняться от траектории. Заднюю часть авто начинает уводить в сторону, что даже при не очень резком торможении может привести к тому, что корма вашего авто прилетит кому-то в морду, или как вариант авто может развернуть закрутить и так далее. Предугадать поведение авто сложно, поскольку все зависит от скорости, типа покрытия и многих других факторов. Единственное, что могу сказать точно, так это то, что неприятности просто неизбежны.

Зимняя на задних ведущих колесах. Здесь ситуация похожая, только теперь уводить будет переднюю часть авто. Управление становится неинформативным, малейшая ошибка может стоить потери управления и контроля над авто. Куда вас на скорости занесет в таком случае, сказать сложно, все зависит от загруженности трассы и местности.

Ошибка под номером «3» — Неправильный типоразмер колес (ширина, высота, диаметр)!

Да бери ты эту и не парься, классная резина я вон на такой три года откатал, вообще супер. Все, наверное, слышали что-то похожее от своих друзей и знакомых. И, что самое печальное, прислушиваясь к чужому мнению, очень часто мы покупаем далеко не лучший для нас вариант. В вопросе выбора резины на зиму, да и на лето тоже, многие из нас руководствуются исключительно рекламой, или советами друзей, но никак не советами из тематических форумов и сайтов. Есть немало ресурсов, на которых характеристики той или иной модели резины, детально разбирают продвинутые в данной области люди. Не рекомендую слушать советы друзей и знакомых по данному вопросу, поскольку автомобили и стиль вождения — у каждого разный, и что одному — хорошо, то другому — плохо. Кроме того, важно учитывать климат, в котором вы проживаете и обилие осадков в вашем регионе.

Нередко автовладельцы самостоятельно решают какие колеса им ставить на свою «ласточку» и речь в данном случае не о модели или производителе шин, речь о типоразмере, то есть высота ширина и диаметр колес. Эксперименты с этими параметрами, порой заканчиваются существенным ухудшением динамических показателей авто, увеличением расхода топлива, нарушением управляемости, и даже ДТП. Настоятельно рекомендую отказаться от подобных экспериментов и ставить тот размер колес, который рекомендовал автопроизводитель. Незначительные отклонения от правил, возможно и не отразятся на вышеупомянутых факторах, но, если вы не из робкого десятка, и любите делать как вам хочется, а не как вам рекомендуют понимающие люди — дело ваше. Просто помните о том, что за все возможные последствия в будущем, тоже придется отвечать только вам. Ваша беспечность может навредит не только вам, но и другим участникам дорожного движения.

И еще, одно из самых больших заблуждений — это то, что более широкая резина всегда лучше узкой. Отвечу коротко, не всегда и не везде, порой именно узкая резина позволяет получить отличное управление и комфорт передвижения зимой, но это уже совсем другая история…

4-я ошибка — шипованная резина!

Шипы и агрессивный рисунок протектора всегда ассоциируется с надежностью и проходимостью, в принципе так оно и есть, однако не всегда и не всем целесообразно покупать шипованную резину. Если вы проживаете в регионе, где зимы морозные и снежные, где-нибудь в сельской местности, где снег или лед на дорогах долго не убирают, а сами дороги оставляют желать лучшего, то купить шипованные шины на зиму — отличное решение. Но если вы городской житель, передвигаетесь преимущественно по городу или чистым от снега и льда дорогам, то шиповка вам противопоказана! Вместо преимуществ, перечисленных выше, вы получите шумное, плохо управляемое авто, способное улететь в кювет или на встречку, из-за мокрой дороги.

d

К этому пункту, хочу также добавить второй специфический тип резины — всесезонные шины. Всесезонка изначально создавались для теплых стран, где снег и мороз — большая редкость. В наших широтах покупать всесезонную резину на зиму — глупо и опасно, особенно если дело касается заснеженной, или обледенелой дороги. Такой тип резины, как и все универсальное, имеет посредственные показатели надежности и проходимости зимой, а также абсолютно незаурядные — летом. Поэтому подумайте, как следует перед тем, как совершить такую покупку.

Ошибка под номером «5» — год выпуска резины!

Если вам кажется, что резина — это вечный материал и, что ей неподвластны старение и усталость, то смею вас огорчить. Резина, к сожалению, как и большинство материалов, имеет определенный ресурс, в конце которого она теряет бОльшу часть своих качеств. Такое вступление я сделал для того, чтобы вы понимали такой важный факт как дата производства шин. Маркировка даты выпуска колес представлена четырьмя цифрами, первые две цифры — неделя выпуска, вторые две — год выпуска шин. На Ютюбе есть немало блогеров, которые в своих видео доступно объяснили, почему при покупке шин так важно обращать внимание на дату производства, поэтому я не буду повторяться и слишком углубляться в эту тему. Скажу лишь, что покупать рекомендую резину, возрастом не больше года с момента ее производства. Новую зимнюю резину, которой 2 года и больше, покупать в принципе можно, но при этом на мой, да и не только мой взгляд, цена должна быть ниже, чем на аналогичную, но более свежую продукцию. Даже если колеса хранятся правильно, с соблюдением всех требований, что практически невозможно понять при покупке, с каждым годом характеристики резины меняются, она может становиться более твердой, теряя львиную долю эффективности и ходовых качеств. Кстати напишите, что думаете по данному вопросу, мне интересно ваше мнение на это счет.

К этому пункту хочу добавить покупку БУ шин, рынок которых растет серьезными темпами. Выбирать на зиму БУ-шку я бы не советовал, в большинстве случаев вы получите «дубовые» колеса, привезенные из Европы, которые абсолютно непригодны для эксплуатации в наших суровых условиях. Помимо внешних признаков износа, существуют также и внутренние повреждения каркаса, визуально они незаметны, поэтому БУ-шины — это всегда лотерея и определенный риск. Если же ваш выбор обдуманный и вы отдаете себе отчет о возможных последствиях, прошу вас обращать внимание на год выпуска. Настоятельно не рекомендую вам покупать старые, пусть даже и без видимых повреждений, колеса. На таких вы далеко не уедете.

Это может быть вам интересно: Так вы «убиваете» катализатор своего авто, даже не подозревая об этом!

Ну а теперь, как и обещал BONUS!

И в качестве бонуса, я дам несколько дельных советов, позволяющих вам сделать правильный выбор, при покупке зимней резины.

  1. Совет первый! Старайтесь покупать шины на зиму, за несколько месяцев до наступления холодов и выбирайте модели прошлых лет. В сезон, шины прилично вырастают в цене за счет колоссального спроса на них, поэтому если есть такая возможность, покупайте шины до наступления «зимнего бума».

Что касается моделей. Новые экземпляры, которые так усердно рекламируют, по факту имеют практически такие же характеристики, как и модели прошлых лет. Поэтому не ведитесь на маркетинг и уловки продавцов, которые за словами: революционный дизайн, максимальная эффективность и на 50% лучшая производительность, прячут абсолютно обычные, слегка видоизмененные шины прошлого сезона. На мой взгляд, не стоит переплачивать за пустые слова, к тому же наберитесь терпения, через год, вы сможете купить эту резину уже по цене обычной, когда в продаже появятся очередные новые, мега-супер-ультра-эффективные колеса.

  1. Совет второй. Обратите внимание на рисунок протектора!
  • Симметричный ненаправленный. Такой рисунок протектора обеспечивает универсальность, то есть они одинаково хорошо справляются с ездой по любому типу покрытия. Из преимуществ можно выделить: хорошую управляемость, и возможность эксплуатации в смешанных циклах.
  • Симметричный направленный. Протектор с таким рисунком довольно популярен среди ценителей и авто перфекционистов. Отпечаток колес красивый симметричный в виде «елочки», такие шины часто называют «дождевым», за их отличную работу на мокрых дорожных покрытиях. Из плюсов выделю: хороший отвод воды и управляемость по мокрой дороге, курсовую устойчивость во время езды по укатанному снегу и сухому асфальту.
  • Ассиметричный ненаправленный. Протектор такого типа, зачастую выбирают любители динамической езды и хорошей управляемости. Такой рисунок обеспечит хорошую производительность на скорости, подтверждением чего является тот факт, что шины с таим рисунком протектора предпочитают спорткары и мощные авто премиум-класса.

  1. Третий совет. Скандинавский и европейский тип рисунка протектора.

Скандинавский тип, предусматривает более агрессивный рисунок протектора. Как правило, это ромбы и прямоугольники, расположенные в шахматном порядке, с довольно широкими и глубокими канавками между ними. Такой тип протектора имеет мощные грунтозацепы и более острую боковину. Шины скандинавского типа, лучше выбирать тем, кто часто бывает на заснеженной и обледенелой дороге. Такие обеспечат прекрасную устойчивость и надежность. Хуже у таких шин, дела обстоят на асфальте, они достаточно шумные и недостаточно маневренные.

Европейский тип рисунка – создан для передвижения по мокрым от дождя или снега дорогам, которые регулярно обслуживают и чистят от снега. Протектор у них не такой глубокий, расстояние между элементами небольшое, по всей поверхности присутствуют сеть каналов, для обеспечения эффективного отведения большого количества воды.

  1. Совет четвертый. Правильное давление в шинах!

Независимо от модели и бренда резины, необходимо поддерживать правильное давление в шинах. От этого показателя зависит очень много, и важно понимать, что, накачивая свои колеса как-нибудь, без соблюдения норм и рекомендаций, вы своими же руками перечеркнете все, или бОльшую часть качеств ваших колес. Только правильное давление в шинах, позволит зимней резине по-настоящему раскрыть свой потенциал, что в конечном итоге положительно отразится на устойчивости и управляемости вашего авто.

Краткость сестра таланта! Согласен, но есть темы, которые в двух словах не раскроешь, поэтому сегодняшняя статья чуть длиннее обычного. Спасибо всем, кто нашел несколько минут в своем плотном графике и досмотрел до этого момента. Я очень надеюсь на то, что время, которое вы уделили просмотру, не было для вас потраченным зря.

У меня все дорогие друзья, жду ваших комментариев по данной теме, пишите, как вы подходите к выбору зимних шин и какие ошибки при выборе вам известны. Если статья понравилась, не забудь поделиться ссылкой на нее со своими друзьям автомобилистам, уверен, такая информация будет для них полезной. Берегите себя, и до новых встреч на сайте savemotor.ru Пока!

Рекомендую: Видеоверсия статьи!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.