Вода вместо антифриза в качестве ОЖ — можно ли и какие могут быть последствия?

Вода в системе охлаждения — это давно моветон и так давно никто не делает! Оказывается, не все так однозначно, есть те, кто заливает вместо антифриза обычную воду и не видит в этом ничего необычного. В этой статье я хочу рассказать о том почему так делать не стоит и чем может закончиться такая экономия.

Почему экономия? Потому, что в большинстве случаев простую «из-подкранную» воду в систему охлаждения льют именно по причине экономии и нежелания платить за дорогой антифриз. Однако, экономия эта в перспективе обернется большими неприятностями и в конечном итоге принесет лишь одни растраты.

Для большинства систем охлаждения (СО) производители двигателей рекомендуют антифриз класса G12+. В состав такой ОЖ входит целый набор присадок, добавок, а также прочих компонентов, способных улучшить характеристики охлаждающей жидкости. Главные задачи, которые возлагаются на современный антифриз — это уже далеко не просто отведения тепла от нагревающихся поверхностей. Сегодняшние ОЖ должны иметь высокий порог кипения, предотвращать возникновение коррозии, не оказывать агрессивного влияния на резиновые элементы мотора, а также препятствовать возникновению течи.

Что будет если лить воду вместо антифриза?

  1. Прежде всего, заливая простую воду в качестве ОЖ, вы понижаете точку кипения. Антифриз класса G12 плотностью 1,085 г/см3 начинает кипеть при +120 °C. Как вы знаете вода кипит уже при 100 °C. Кроме того большая разница при минусовых значениях, в отличие от воды которой для того, чтобы замерзнуть достаточно -1 °C, антифриз замерзает при -50 °C градусах).

Читайте также: Прогар клапана: причины, признаки и последствия прогара клапанов

d

  1. Коррозия — второй негативный момент, который неизбежен при использовании воды вместо антифриза. Безусловно современные ДВС имеют большое количество алюминиевых деталей, даже блоки и головки отливают из легких сплавов. Однако не все и не всегда, есть еще немало авто, в которых моторы стальные или чугунные. При использовании воды без антикоррозионных присадок все металлические поверхности очень скоро начнут ржаветь и разрушаться.

Актуально: Промывка системы охлаждения: как, для чего и чем? Есть ответ!

  1. Смазка. Как уже было сказано выше, кроме прочих функций, антифриз — это еще и смазка для помпы. Правильная и бесперебойная работа водяного насоса, очень важна так как при его неисправности очень быстро можно получить перегрев двигателя.

  1. Испарение. Вода в отличие от антифриза может испаряться после того, как достигнет 90 °С. Поэтому после нескольких циклов нагрев-охлаждение уровень ОЖ может упасть и воду придется снова доливать. Все это приведет к образованию накипи и рано или поздно все закончится тем, что система охлаждения забьется и просто перестанет функционировать. Помимо этого, существует высокая вероятность однажды просто оказаться без ОЖ так как ежедневно следить за уровнем жидкости в системе достаточно сложно. Если во время длительной поездки жидкость испарится до критического уровня вы получите перегрев мотора со всеми вытекающими.

Источник: Береги Мотор

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *