Промывка системы охлаждения: как, для чего и чем? Есть ответ!

Предназначение системы охлаждения двигателя заключается в отводе излишней тепловой энергии, которая образуется в результате его работы. Принудительное охлаждение может осуществляться при помощи жидкости, которая циркулирует по системе сначала по малому кругу, а затем по большому.

Циркуляция осуществляется при поддержке водяного насоса или, другими словами, помпы. В качестве охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз, реже обычная или дистиллированная вода. В процессе эксплуатации автомобиля внутри системы охлаждения неизбежно образуется накипь, ржавчина, окислы, осадок, что ведет к сужению шлангов, патрубков и прочих компонентов. В итоге система охлаждения двигателя начинает функционировать менее эффективно, что грозит перегревом двигателя и закипанием охлаждающей жидкости. Чтобы избежать неприятностей, которые могут спровоцировать серьезную поломку мотора, необходимо хотя бы один раз в два года менять охлаждающую жидкость и обязательно промывать систему охлаждения. Это можно сделать на СТО, либо самостоятельно при помощи подручных средств.

Промывка системы охлаждения самостоятельно при правильном исполнении дает точно такие же результаты, как и при профессиональном обслуживании, в качестве бонуса экономя финансы и время.
Итак, какие подручные средства рекомендуется использовать при самостоятельной промывке? Многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, столовому уксусу и Кока-Коле. Эти доступные всем средства обладают отличной очищающей способностью. Они без следа растворяют накипь и удаляют ржавчину, возвращая системе охлаждения прежнюю работоспособность.

 

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

  1. Если автовладелец решил использовать лимонную кислоту, то сначала нужно сделать раствор определенной концентрации, кислая среда которого разрушит все отложения. На пять литров воды берется четыреста грамм лимонной кислоты, которая тщательно растворяется. Впрочем, концентрацию можно сделать и чуть поменьше.
  2. Затем из системы охлаждения сливается тосол и заливается приготовленный раствор. Двигатель заводится и на автомобиле совершается небольшой заезд, не более 20-30 минут. Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 80-90 градусов.
  3. После этого мотор глушится. Теперь нужно выждать сорок минут. За это время раствор должен ликвидировать все засоры и накипь. По истечении указанного времени делают слив раствора. Обычно он приобретает бурый цвет, консистенция его может быть густой, так как содержит различные загрязнения. В некоторых случаях промывку раствором лимонной кислоты можно повторить.
  4. Теперь автовладелец должен тщательно промыть систему охлаждения обычной водой. Залогом успеха является полное вымывание кислого раствора из системы. Рекомендуется сделать промывку водой несколько раз. В заключение в систему охлаждения заливается тосол или антифриз.

Как промыть систему охлаждения двигателя столовым уксусом?

  1. Столовый уксус тоже с успехом применяется для промывки. На пять литров воды берут около 300 мл данного вещества. При сильном загрязнении охлаждающей системы концентрацию можно увеличить в два-три раза.
  2. Раствор заливают в радиатор, заводят автомобиль, доводят температуру до рабочей, глушат мотор и оставляют на несколько часов. После уксусный раствор сливают и несколько раз промывают систему водой.

Промывка системы охлаждения Кока-Колой

При использовании Кока-Колы весь процесс промывки происходит аналогичным образом. Однако заезд на автомобиле с Кока-Колой делают краткосрочный, всего на 5-7 минут, а после глушения мотора выжидают не более 10-15 минут. В состав используемого для промывки напитка входит ортофосфорная кислота, которая мгновенно разъедает самые труднорастворимые отложения. Однако, в кока-коле есть еще сахар, а это очень опасный компонент для двигателя, поэтому промывка системы охлаждения водой делается очень тщательно, в несколько заходов. При промывке Колой есть еще один недостаток – это наличие большого количества пузырьков, которые бывает очень сложно удалить из системы, поэтому после промывки водой систему наполняют охлаждающей жидкостью и запускают двигатель при открытой крышке радиатора. После удаления пузырьков воздуха следует долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Стоит отметить, что подобные промывки водитель должен совершать периодически, особенно, если в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода. При нагревании она образует много накипи внутри охлаждающей системы. Тосол и антифриз накипи не создают, но способствуют образованию ржавчины, что тоже является большой проблемой. Своевременный уход за системой охлаждения не только увеличит ресурс силового агрегата, но и позволит быстро прогревать двигатель в холодное время года, и без промедления создавать комфортную температуру в салоне авто.

Рекомендую посмотреть видео о том как правильно промыть систему охлаждения

Текст принадлежит: savemotor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *