Потек радиатор? Узнай, как выполнить ремонт радиатора охлаждения разными способами!

Радиатор или теплообменник важная деталь автомобильного двигателя, которую нельзя разобрать, но можно ремонтировать. Он главный в системе охлаждения, выполняющий функцию теплообмена и емкости для хранения жидкости. Материал, из которого он изготовлен, обеспечивает надежность, но иногда возникает необходимость ремонта.

Ушла в прошлое проблема, связанная с ремонтом радиатора автомобиля. В современных автомобилях радиаторы служат долго, они не забиваются накипью и не размораживаются зимой, потому что в качестве охлаждающей жидкости применяется Тосол на базе трехатомного спирта — глицерина. Поэтому он не замерзает в зимний период эксплуатации машины. Когда-то применялась вода.

Однако и сегодня можно услышать от владельцев автомобиля, что течет радиатор. Многие автомобили зарубежного производства имеют пластиковые радиаторы, которые от усталости материала дают трещину.

Металлические радиаторы старых машин иногда размораживаются по вине владельцев, тогда возникает проблема, как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками, чтобы было дешево и надежно.

Ремонт радиатора охлаждения своими руками: пайка

Пайка латунного радиатора в домашних условиях

Ремонтировать латунный радиатор проще всего методом пайки. Для начала необходимо приобрести ремкомплект:

  • Олово;
  • Флюс для пайки;
  • Китайская турбозажигалка.

Ремонт начинается с зачистки места пайки, далее покрываем его флюсом и хорошо прогреваем, используя пламя турбозажигалки. На хорошо прогретую область пайки накладываем олово и расплавляем его, пока не схватится с металлом. Для уверенности заполняем радиатор охлаждающей жидкостью и проверяем на течь.

Пайка алюминиевого радиатора своими руками

Запаять повреждение в изделии из алюминия очень трудно, так как он покрывается окисной пленкой. Ремонт алюминиевого радиатора по технологии низкотемпературной пайки можно выполнить следующим образом.

Подбираем ремкомплект:

  • Припой с флюсом;
  • Растворитель 647 для обезжиривания поверхности;
  • Наждачная бумага;
  • Газовая горелка, с нагревом 900 градусов.

Чтобы качественно выполнить работу и в результате устранить течь, необходимо место пайки тщательно зачистить наждачной бумагой, что даст возможность снять окисную пленку. Обязательно ремонтируемую поверхность обезжирить растворителем, иначе припой не пристанет к металлу.

Выполняя процесс пайки, необходимо выполнить следующее условие — разогреть поверхность металла до температуры 600 градусов. Тогда припой прекрасно ложится на ремонтируемую поверхность и надежно с ней соединяется. Качество пайки хорошее.

Ремонт радиатора без снятия с автомобиля

Ремонт радиатора можно провести, не снимая с автомобиля и без разборки, если повреждение находится в верхней доступной части. Для этого необходимо подготовить следующее оборудование:

  1. Фен для прогрева;
  2. Фен для сварки;
  3. Паяльник с регулировкой;
  4. Плоские электроды из полиамида.

Место сварки необходимо хорошо зачистить и обезжирить. Подготавливаем заплатку по размеру повреждения. Ее необходимо хорошо зачистить. На поврежденное место нужно наложить заплатку из пластика и прогреть феном для сварки, установив турборежим. Постепенно материал заплатки плавится и растекается по поверхности радиатора, для надёжного сцепления необходимо заплату прижимать разогретым паяльником. Тщательно прогреть всю заплатку и сгладить края.

Небольшие трещины можно просто оплавить горячим паяльником. Края трещины расплавятся и соединятся.

Технология выглядит следующим образом:

  • Разогреваем место повреждения монтажным феном;
  • Горячим паяльником постепенно проходим по всей длине трещины;
  • Тщательно разравниваем поверхность расплавленного пластика.

В экстренном случае можно починить пластиковый теплообменник, применяя современный клей. Для этого необходимо нанести небольшое количество специального клея с отвердителем на ремонтируемый участок и немного подождать, пока клей затвердеет. Таким способом можно заклеить небольшую трещину.

Ремонт радиатора ВАЗ 2107

У автомобилей ВАЗа теплообменник изготовляется из латуни, потребность в ремонте возникает в случае механического повреждения. Как правило, дефект возникает внизу батареи, где постоянно присутствует риск повреждения, поэтому ее необходимо снять с двигателя. Починить её можно и дома, для этого особого ума не нужно.

Первое, что нужно сделать — это осмотреть объект и обнаружить место утечки жидкости. В домашних условиях это можно сделать, имея корыто с водой и ручной насос или компрессор. Герметизируем пробками отверстия, кроме одного, через которое нагнетаем воздух, создавая давление. Отмечаем места выхода пузырьков воздуха.

Обнаружив повреждение, тщательно зачищаем поверхность металла до блеска и приступаем к пайке.

Материалы необходимые для выполнения этой работы:

  • Паяльник обыкновенный или электрический;
  • Олово, в качестве припоя;
  • Травленная соляная кислота для пайки;
  • Нашатырный спирт в порошке;
  • Паяльная лампа или газовая зажигалка «турбо».

Технологический процесс ремонта радиатора своими руками выглядит следующим образом:

  1. Паяльной лампой нагреваем ремонтируемую поверхность;
  2. Обрабатываем ее соляной кислотой для пайки;
  3. Хорошо нагретый паяльник лудим в сухом нашатыре с оловом;
  4. Прикладываем припой и паяльник к месту пайки и выдерживаем несколько секунд, пока расплавленное олово поплывёт по поверхности, закрывая повреждение.

После выполненных работ проверяем качество. Для этого опускаем ремонтируемое место в корыто с водой и подаём в радиатор воздух. Если пузырьков на воде не видно, значит, работа выполнена качественно.

Ремонт системы отопления ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

Условия, при которых система отопления автомобиля работает эффективно:

  1. Высокая температура охлаждающей жидкости;
  2. Свободная циркуляция жидкости в радиаторе печки;
  3. Высокий уровень теплоотдачи радиаторной батареи.

Как это сделать в домашних условиях? В принципе, на новой машине все эти условия выполняются. Со временем эксплуатации автомобиля постепенно накапливается мусор, пыль и грязь на сотах теплообменника печки. Если эту причину устранить, температурный режим авто будет соблюдаться.

Вторая причина — это забитые грязью и накипью магистральные трубки теплообменника. Устранить причину можно только заменой этой детали.

Принцип работы системы отопления в автомобиле «Ланос» ничем не отличается от ВАЗовских машин. Поэтому и ремонт такой же — замена радиаторной батареи.

Как видите, ремонт приборов системы охлаждения автомобилей не такой уж и сложный. Если есть гараж, слесарный инструмент и определенные навыки, можно вполне справиться самому без привлечения профи.

Спасибо за внимание, надеюсь статья помогла вам решить ваш вопрос. Если статья пришлась вам по душе, в качестве благодарности автору вы можете поделиться данной статьей со своими близкими в социальных сетях, используя для этого специальные кнопки соц. сетей расположенные ниже.

Текст: Береги мотор!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *