Перелив масла в двигатель: опасно ли это для мотора и стоит ли беспокоиться?

Перелив масла в двигатель: опасно ли это для мотора и стоит ли беспокоиться?

Масло. Важную роль этого компонента в «жизни» силового агрегата сложно переоценить. Оно выполняет сразу несколько полезных функций нацеленных на продление срока службы мотора, а также недопущению износа рабочих деталей.

Недостаток масла в системе более известный в широких кругах как «масляное голодание» опасно и губительно для мотора, детали работают «насухо», подвергаясь критическому трению. Кроме того, из-за отсутствия масляной пленки детали очень быстро перегреваются, в результате силовой агрегат получает непоправимый урон, который зачастую заканчивается капремонтом двигателя.

То, что мало масла это плохо знают почти все, но далеко не каждый знает о том, как вреден перелив масла в двигатель, а также о том, чем грозит перелив масла в систему. Сознательно или нет, порою автомобилисты заливают масло в двигатель выше допустимого уровня, который обозначен на контрольном щупе надписью «MAX». В этой статье я хочу рассказать о том, что будет если перелить масло в двигатель и почему необходимо соблюдать оптимальный уровень масла в масляной системе.

Почему нельзя переливать?

Уровень масла следует соблюдать по многим причинам. Во-первых, для того, чтобы коленвал, вращаясь не цеплял масло противовесами и не создавал мелкую маслянистую пыль. Во-вторых, при постоянном окунании в масло коленвал будет испытывать лишнее сопротивление, которое выльется в виде потери мощности. Помимо этого, частые удары противовесов по маслу приведут к вспениванию последнего, в результате чего масло частично утратит свои смазывающие и теплоотводящие свойства. Масло не должно быть пеной, оно должно иметь именно ту структуру, которую предусмотрел производитель.

Перелив масла в двигатель также грозит загрязнением свечей, повышением давления в масляной системе и как результат увеличение давления на резиновые компоненты, а также сальники, например, сальник коленвала. Лишнее масло начинает искать пути для выхода, поэтому нередко страдают самые слабые места двигателя. Избыток моторного масла разрушает сальники, увеличивает расход самого масла, а также приводит к необходимости выполнять замену уплотнителей и сальников. Смазка может оказаться в воздушном фильтре, затем попасть в цилиндры, образуя нагар и отложения. В современных инжекторах опасность перелива заключается еще и тем, что попадая на регулятор холостого хода (РХХ), мотор начинает работать некорректно.

Также следует быть готовым к тому, что:

  • Мотор будет труднее запускаться, это особенно будет ощущаться в холодное время года;
  • В цилиндрах двигателя образуется нагар, а также возникает необходимость проведения процедуры раскоксовки двигателя;
  • Нагрузка на масляный насос возрастет, что приведет к преждевременному выходу из строя;
  • Вспенившееся масло может вызвать неисправность гидрокомпенсаторов, а также ухудшить смазку рабочих поверхностей;
  • Выхлопная система также подвергнется негативному воздействию перелива масла в двигатель, появится синий густой дым, который погубит выпускную систему, а также самый слабый его элемент — катализатор;
  • Окружающая среда будет получать больший урон, так как токсичность выхлопа будет гораздо выше;
  • Система зажигания отреагирует на избыток масла замасливанием свечей, их быстрым выходом из строя, а также перерасходом топлива;
  • Как вы видите, последствия перелива масла не самые приятные, поэтому, думаю, лучше не допускать повышенного уровня масла, а если это все же произошло, немедленно это исправить.

Как устранить перелив масла?

Решение проблемы на начальном этапе очень простое, по крайней мере, намного проще и дешевле капремонта. Находим яму или подъемник, ждем пока мотор немного остынет и аккуратно, не спеша ослабляем сливную пробку. Сливаем часть масла, после чего дотягиваем пробку и проверяем уровень. При необходимости повторяем процедуру до тех пор, пока уровень масла не будет оптимальным, то есть между метками «MIN» и «MAX».

Второй вариант возможно куму-то больше понравится. Для него необходимо иметь шприц кубов на 20 или больше, а также пластиковую трубку (как правило подходит трубка от медицинской «системы»), принцип довольно примитивный, трубка погружается в отверстие щупа, после чего из горловины вытягивается необходимое количество масла.

Как видите ничего сложного…

Подведем небольшие итоги

Такое, на первый взгляд, безобидное явление как перелив масла в двигатель на самом деле может обернуться настоящей проблемой, сулящей большой ремонт и существенные денежные вливания. Всегда проверяйте уровень масла в двигателе и в случае его несоответствия нормам обязательно долейте или удалите излишек.

На этом у меня все, спасибо за внимание, надеюсь статья вам понравилась. Буду признателен каждому кто прокомментирует данную статью, а также поделится ею в социальных сетях со своими родными и близкими, для этого ниже имеются соответствующие кнопки. Всем добра, берегите себя!

Текст принадлежит: savemotor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *