Предпусковой подогреватель двигателя: что это, для чего и как работает?

Предпусковой подогреватель двигателя: что это, для чего и как работает?

Всем привет. Сегодня на savemotor.ru поговорим о том, что собой представляет предпусковой подогреватель двигателя. Вы узнаете, как работает предпусковой подогреватель, для каких целей служит, а также об основных его преимуществах и недостатках.

Что это?

Автономный предпусковой подогреватель двигателя (автономка, автономный отопитель, Вебасто и т. д.) представляет собой устройство, предназначенное для равномерного прогрева двигателя. Как уже понятно по названию, прогрев осуществляется до пуска двигателя, то есть перед тем как вы решили завести мотор. Данная опция позволяет избежать холодного запуска, а также предотвратить такое опасное для двигателя явление, как «масляное голодание». То есть, ситуация, когда холодный мотор не получает достаточного количества смазки по причине ее загустения и работает практически «на сухую». Такое явление пагубно сказывается на рабочих деталях, которые получают серьезный износ, работая практически без масла. Так вот, предпусковой подогреватель служит для того, чтобы избежать подобных ситуаций и прогревает мотор и все его важные части до оптимальной для первого запуска температуры.

Кроме того, «автономка» нередко используется для прогрева холодного салона, лобового стекла, а также других важных частей автомобиля. Предпусковыми подогревателями оснащаются как легковые, так и грузовые автомобили. Как правило такие системы устанавливают с завода на авто, которые будут эксплуатироваться в суровых условиях при низких температурах. Также при необходимости предпусковой подогреватель можно доустановить на свой автомобиль.

Какие виды автономных отопителей существуют?

Предпусковые автономные подогреватели бывают жидкостные, автономные и электрические. Далее более подробно о каждом из них.

Наиболее популярным является жидкостный подогреватель двигателя. На рынке данный тип представлен такими брендами как Webasto, Hydronic и др. Кроме всего автономки разделяют на жидкостные и воздушные. Первый вариант служит для предпускового прогрева мотора перед первым его пуском, а также подогрева салона авто. В то время как второй вариант позволяет подогревать исключительно салон, двигатель при этом остается холодным.

Работают подогреватели на том же топливе, что и двигатель, подача топлива осуществляется из того же резервуара, реже встречаются автономки с отдельным баком. Процесс сгорания происходит в небольшой камере, а расход топлива при этом минимальный. Кроме того, потребляется и электроэнергия, однако затраты также несущественны. Располагаются автономные подогреватели в моторном отсеке, подключены к системе охлаждения двигателя. В случае с воздушным отопителем, который производит прогрев исключительно салона автомобиля, врезка в систему охлаждения не нужна.

Автономный предпусковой подогреватель двигателя — устройство и принцип работы

Жидкостный автономный отопитель, как правило, состоит из таких компонентов:

  • Блок питания;
  • Блок управления;
  • Термореле;
  • Насос (помпа);
  • Радиатор;
  • Котел с камерой сгорания;
  • Топливный насос и магистрали.

Сразу после активации устройства напряжение подается на мотор, который в свою очередь приводит в действие топливный насос отопителя. В это же время происходит включение вентилятора. Горючее подается в испаритель, где смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь (ТВС). После готовая ТВС подается в камеру сгорания где и происходит ее воспламенение от искры свечи зажигания. Дальше, полученное от сгорания топлива тепло через специальный теплообменник передается антифризу или тосолу, в общем ОЖ. Дальше, в принципе, все как обычно, подогретая жидкость циркулирует благодаря встроенному насосу и подогревает рубашку охлаждения двигателю, тем самым прогревая его рабочие детали.

Когда ОЖ прогревается до 30 °С, автоматически включается штатный вентилятор печки автомобиля и теплый поток воздуха начинает прогревать салон. Когда охлаждающая жидкость прогревается до 70 °С, включается режим экономии топлива и интенсивность подачи горючего снижается. Однако после того как ОЖ остынет до определенной температуры, подача возобновится и процесс прогрева снова перейдет в активную фазу.

В воздушных отопителях, которые греют только воздух, горелка взаимодействует только с воздухом, не затрагивая при этом антифриз. Контроль прогрева в данном случае осуществляется при помощи температурных датчиков внутри и снаружи салона. Таким образом система способна поддерживать заданную температуру воздуха в салоне подобно климат контролю.

Независимо от типа подогревателя, управление может осуществляться разными способами как локально, так и дистанционно. Также в некоторых моделях существует возможность программирования автономки, то есть можно задать точное время или интервал включения и отключения отопителя.

Электрический подогреватель двигателя

Электрический автономный подогреватель двигателя представляет собой спираль, установленную непосредственно в блок цилиндров двигателя вместо заглушки в блоке. Принцип работы такой автономки похож на старый добрый «кипятильник», ну или бойлер, для тех, кто не знает, что это. Спираль нагревается от электрического напряжения, тем самым нагревая ОЖ, с которой находится в тесном контакте. Процесс циркуляции охлаждающей жидкости происходит естественным путем. Электрический подогреватель двигателя также, как и жидкостный автономный отопитель позволяет выполнить прогрев не только мотора, но и салона. Прогрев начинается после того как ОЖ достаточно прогреется. Для обеспечения необходимого прогрева необходимо задать диапазон, в котором будет работать подогрев. То есть, грубо говоря, вам необходимо указать при какой температуре будет происходить включение и отключение предпускового подогревателя двигателя.

Теперь о минусах такого подогревателя. Следует отметить тот факт, что такой подогрев является менее эффективным и требует намного больше времени по сравнению с автономным отопителем, работающим на топливе. Вместе с тем электроподогрев двигателя стоит намного дешевле и при этом прост в установке. Кроме низкой эффективности следует отметить энергозависимость устройства. Прибор потребляет много энергии, поэтому работает от внешнего источника питания, то есть 220V, а это накладывает на владельца определенные обязательства.

Подытоживая вышесказанное

Предпусковой подогреватель двигателя весьма выгодная и полезная опция, позволяющая не только продлить срок службы мотора, но и обеспечить комфортные условия в салоне автомобиля. Кроме прочего водитель экономит время, топливо необходимое для естественного прогрева мотора. Если в базовой комплектации ваш автомобиль не оснащен таким устройством, вы всегда можете купить предпусковой подогреватель и установить его на свой автомобиль. Это решение позволит вам избежать повышенного износа, который происходит каждый раз, когда вы запускаете мотор при низких температурах. Автономка подогревает ОЖ, которая в свою очередь разогревает загустевшее масло, не допуская возникновения масляного голодания и как результат повышенного износа ЦПГ, КШМ, а также ГРМ. Если вы проживаете в регионах где зимой температура воздуха часто достигает низких отметок, тогда автономный предпусковой отопитель двигателя — то, что вам нужно. Миллионы довольных обладателей уже оценили эффект данной системы на личном опыте, вы можете стать одним из них…

У меня все. Спасибо за внимание, простите за такое количество букв, уж больно тема обширная. Всем добра, тепла и мира! Буду признателен за репост данной статьи в соц. сети, для этого чуть ниже расположены соответствующие кнопочки.

Текст для сайта: Береги мотор!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *