Пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы

В одной из своей предыдущей статье я писал о катализаторе, его предназначении и признаках неисправности. Сегодня хочу продолжить данную тему и рассказать об альтернативе каталитическому нейтразатору, его особенностях, а также основных плюсах и минусах.

Не углубляясь в теорию, хочу вкратце напомнить, что катализатор (каталитический нейтразатор) — это дорогостоящий элемент, расположенный в выхлопной системе каждого современного авто, который делает выхлоп менее токсичным, «нейтрализует» его. Остатки вредного CO2 догорают внутри катализатора, а в атмосферу поступает меньше вредных выбросов.

Плохое топливо, неисправности мотора, нарушения правил эксплуатации, а также мех. повреждения приводят к тому, что катализатор выходит из строя. Это влияет на работу мотора, так как выхлопные газы не могут беспрепятственно покинуть камеру сгорания. Возникает сопротивление, в результате мотор теряет мощность и в прямом смысле «давится» отработавшими газами. Более подробно об этом читайте в этой статье.

Казалось бы, замени катализатор и живи спокойно. Но вот не все так просто. Цена этой запчасти довольно высокая за счет содержания в ней драг. металлов, поэтому в большинстве случаев люди выполняют замену катализатора на пламегаситель или просто выбивают его.

Одним из наиболее популярных решений является пламегаситель, который устанавливают вместо катализатора, а вот какие плюсы и минусы у такой замены вы сейчас и узнаете.

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель (пламегас, стронгер) — это устройство, состоящее из двухслойного трубчатого корпуса, жаростойкого материала (базальтовая вата) и специальных вихревых воронок. По сути, стронгер — это скорее упрощенный резонатор или кулер выхлопа, но никак не альтернатива катализатору с точки зрения экологических норм. Задача стронгера охладить выхлоп и снизить уровень шума.

Плюсы пламегасителя:

  • Невысокая цена;
  • Большой срок эксплуатации;
  • Неприхотливость к топливу;
  • Прибавка к мощности (за счет удаления катализатора, который имеет большее сопротивление, нежели стронгер);

Минусы стронгера:

  • Не способен выполнять функции катализатора (очистка, нейтрализация выхлопа);
  • Необходимость перепрошивки ЭБУ под более низкий экостандарт (Евро-2, к примеру);
  • Неприятный запах из выхлопной;
  • Изменение звука работы мотора;
  • Необходимость установки обманки лямбда зонда;
  • Возможно появление черного дыма;
  • Нагрузка на глушитель и резонатор.

Подведем итоги

Пламегаситель — хорошая альтернатива катализатору если речь идет о замене, а также выгоднее. Однако если рассуждать с точки зрения экологии, то стронгер — это сущее зло, которое не задерживает вредные включения, содержащиеся в топливе. Таким образом, устанавливая пламегаситель вместо катализатора, следует понимать, что, получая финансовую выгоду от экономии, вы не заботитесь об окружающей среде. Здесь, как говорится, каждый выбирает свое, и решает, что для него важнее. Установка пламегасителя — дело не хитрое и под силу практически каждому, другое дело прошивка ЭБУ и установка обманки лямбда зонда. В этих вопросах без специалиста вряд ли удастся обойтись. Доверьтесь мастерам со стажем, это позволит избежать различных проблем с двигателем в будущем, например, ошибок типа «Check Engine».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *