Дизель: черный дым из выхлопной — что это значит и что с этим делать?

Дизельные моторы всегда ассоциировались с копотью и черным дымом, старые советские самосвалы и поезда оставляли серьезное черное облако после себя и никого это особо не удивляло. Однако с появлением дизелей нового поколения черный дым из выхлопной стал ассоциироваться с неисправностями, так как этих моторов такое явление — это отнюдь не норма.

Как правило, дым черного цвета хорошо видно в дневное время и зимой, когда на фоне белого снега черное облако из выхлопной просто нельзя не заметить. Дым такого цвета, как правило, содержит в себе большое количество частиц сажи и сопровождается неприятным запахом. Появление обильной черноты из выхлопной свидетельствует о том, что процесс сгорания дизельного топлива происходит с какими-то нарушениями. Для владельца такое явление это не только свидетельство того, что мотор требует внимания, но и дополнительные расходы в том числе на топливо. Как правило, не полностью сгорающее топливо ведет к повышенному расходу.

Среди сопутствующих проблем могут наблюдаться затруднения при запуске двигателя, причем не только «на холодную», но и «на горячую».

Основные причины, по которым можно наблюдать черный выхлопа на дизельных моторах

Топливо. Нередко случается, когда именно качество топлива приводит к тому, что мотора начинает работать нестабильно, а вместе с тем возникает и побочный эффект в виде густого дыма. Низкое качество дизтоплива, вызванное низким метановым числом или другими несоответствиями горючего. Проблема как правило решается сама собой после того, как плохое топливо заканчивается. Как вариант можно попробовать слить плохую солярку.

Дизельный мотор, работая на некачественном может выбрасывать газы серо-черного цвета. Однако бывает, что похожие симптомы присутствуют, когда выпуск загрязнен сажей и отложениями. Есть и ряд других причин выхлопа черного цвета, среди которых можно выделить:

  • Неисправности топливной системы (нарушения процесса образования смеси);
  • Износ ЦПГ в результате чего смесь сгорает неполностью;
  • Поломки системы ГРМ.

Плохая компрессия. Сгорать неполностью ТВС может по разным причинам, среди которых можно выделить и плохую компрессию в цилиндрах. Снижение компрессии в цилиндрах очень часто приводит к появлению черного дыма, так как для дизельного мотора, такой фактор как компрессия является ключевым в вопросе эффективной работы мотора и его производительности. В отличие от бензиновых ДВС дизеля воспламеняют ТВС путем сжатия, поэтому если она недостаточна, то у вас гарантированно будут проблемы. Недостаток компрессии приведет к неполному сгоранию топлива в цилиндрах. В холодное время проблема обостряется причем настолько, что мотор просто не заводится.

d

Топливная аппаратура. Неисправные форсунки, проблемы с ТНВД, неправильное зажигание — все это может привести появлению выхлопа черного цвета. Слишком больше опережение (ранняя подача ТВС) приведет к возникновению детонации, возникновению различных шумов и побочных явлений. Износ форсунок может привести к нарушению подачи топлива, проще говоря изменению формы факела распыления. Езда на плохом топливе и низкий его уровень, а также несвоевременная замена расходников приводит к поломкам ТНВД.

Забитый воздушный фильтр. Специалисты знают, что если мотору нечем «дышать», то соответственно и правильной ТВС говорить не приходится. А если топливная смесь неправильная, то и ее сгорание будет неправильным. Как результат — черный дым из выхлопной. Проблемы с подачей воздуха бывают в случае, когда воздушный фильтр забит, или что-то препятствует нормальной подаче воздуха. Бывает, что проблема кроется во впускных клапанах, в нарушениях регулировки или в их деформации.

Рекомендую: Как проверить свечи накала на дизеле? Мы знаем три рабочих способа!

Турбокомпрессор. Турбовым двигателям иметь выхлоп черного цвета в принципе не зазорно, поскольку у них все гораздо сложнее чем у атмосферников. Если нагнетатель «умирает», процесс воспламенения смеси нарушается. А если ко всему прочему турбина еще и берет масло, то выхлоп просто не может быть прозрачным, он так или иначе будет окрашиваться в черный или серо-голубой цвет. Нарушение герметичности впуска также нередко приводит к тому, что из выхлопной валит черный дым. Также облако копоти можно наблюдать во время перегазовки, когда подача топлива увеличивается, но давление турбины подается с задержкой. В итоге в цилиндре возникает дефицит воздуха, который необходим для правильного сгорания ТВС, поэтому в этот момент может наблюдаться черный дым из выхлопной.

Сажа, копоть и черный налет. В некоторых случаях чернота из выхлопной трубы может появляться в результате старых неисправностей, которые привели к образованию в выхлопном тракте толстого слоя отложений. При определенных нагрузках эти отложения прорываются наружу в виде облака сажи, хотя сам двигатель и все его системы на данный момент могут быть полностью исправны. избыток черных отложений не только загрязняет ОС, но и уничтожает сажевый фильтр, и нередко попадая в моторное масло загрязняет внутренние стенки и детали мотора. Дальше закоксовываются кольца, забиваются фильтра и т. д. Загрязнение масла ведет к отложениям на стенках масляной системы, циркуляция масла затрудняется, нарушается смазка трущихся деталей, а также их охлаждение. Меняется вязкость масла и ухудшается его полезные свойства. Обнаружить большой процент загрязнения сажей можно во время замены масла или при помощи капельного теста.

Большинство неисправностей тут же фиксируют многочисленные датчики двигателя поэтому во многих случаях проблема черного дыма обнаруживается еще на ранней стадии благодаря всем ненавистной лампочки «Check Engine«.

Текст: savemotor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *