Эксплуатация турбодизеля — 8 главных правил эксплуатации!

Дизель — это вам не бензин! Дизеля имеют массу преимуществ и недостатков перед бензиновыми собратьями. Эти моторы имеют ряд отличий, а если речь о дизеле с турбиной, то здесь и вовсе целая пропасть. Сегодня хочу поговорить о правилах эксплуатации дизельных моторов с турбиной, точнее хочу дать 8 важных советов, которые позволят продлить жизнь вашего турбодизеля. Поехали!

Итак, вот эти 8 заповедей для каждого владельца турбодизеля!

  1. Масло — наше все! Каждый, кто хоть однажды сталкивался с «турбовыми движками» знает, насколько важно для этих моторов масло. Причем речь не просто о масле, а о качественном моторном масле, которое предназначено для двигателей, работающих на тяжелом типе топлива. Состояние масла и его уровень следует контролировать регулярно, это должно стать вашей привычкой. Некачественное или отработавшее свой ресурс масло — очень пагубно влияет на состояние турбодизеля, хуже может быть только масляное голодание. Не допускайте снижение уровня масла в двигателе и производите его регулярную замену. В противном случае придется менять турбину или даже сам двигатель.
  2. Правильный запуск. Используйте предпусковой подогрев двигателя если таковой имеется, не забывайте о свечах накала, а после пуска двигателя не трогайте педаль газа. Дайте мотору поработать несколько минут в зависимости от погодных условий и типа двигателя, после чего начинайте неспешное движение. Не стоит сразу после запуска давить на газ и раскручивать, по сути, сухую турбину, которая работает в условиях масляного голодания. Густое холодное масло не успело разойтись по системе, поэтому смазка в дефиците и первой, кто его ощущает, будет турбина. Поэтому, учтите это и дождитесь пока мотор в движении прогреется хотя бы наполовину, только после этого можете повышать обороты.

  1. Избегайте низких оборотов. Езда на низких оборотах негативно сказывается на общем состоянии турбированного дизельного мотора. Для правильной работы всех систем, дизельному мотору с турбиной лучше давать средние и выше среднего обороты. Если вы полагает, что ежедневно «тошнить» турбодизелем по городу — это хорошо, то смею вас разочаровать — это не хорошо. В подтверждение своих слов могу привести то факт, что для очистки сажевого фильтра необходима постоянная скорость свыше 70 км/час на протяжении +-20-30 мин.
  2. Не крутите «в отсечку». Низкие обороты — зло для дизеля, особенно с турбиной, однако и «наваливать» на турбовых дизелях — это плохая идея. Езда на высоких скоростях на протяжении длительного времени негативно сказывается на состоянии дизельного турбомотора, а также ведет к его преждевременному выходу из строя.

  1. Периодически давайте «под хвост». Знаю, что звучит странно и, как бы противоречит предыдущему пункту, но. Речь не о максимальных оборотах, а о стабильной скорости свыше 80 км/час на протяжении получаса или более. Если это невозможно, то хотя бы 2-3 раза в неделю позвольте себе порезвиться и поездить на более высоких скоростях. Это позволит очистить мотор от копоти, нагара, сажи и прочей гадости, которой славятся мотор работающие на ДТ.
  2. Не глушите сразу. Перед тем, как заглушить турбомотор, дайте ему поработать! Во время работы турбина раскручивается до 150-200 и даже 300 тыс. об/мин и разогревается до 800-900 ­°C. Как вы понимаете, такие условия работы нельзя назвать щадящими, поэтому, чтобы турбина остыла и снизила обороты, особенно после того, как вы «давали под хвост», надо какое-то время. Если сразу же заглушить мотор, турбина перестает получать масляное охлаждение и от высокой температуры происходит ее перегрев. Лопасти может «повести», они могут деформироваться, также большой урон получают и подшипники. После остановки не глушите мотор +-2 минуты, или, как вариант, сбросьте обороты и скорость и уже в спокойном режиме следуйте к месту назначения на протяжении 2-3 километров.

  1. Холостые — ЗЛО. Не допускайте, чтобы мотор работал на холостых больше 15-20 минут, это не совсем хорошо для турбины, хотя как бы прямого вреда и нет. Стоя на месте, с заведенным мотором, происходит засорение магистралей продуктами горения, может возникать закоксовка маслоотводящей магистрали, образуется нагар и прочие неприятные вещи.
  2. Не смешивайте масло. Если уровень масла упал или у вас просто небольшой «масложор«, доливайте только то масло, которое на данный момент в двигателе. Не смешивайте масло разной вязкости, также нежелательно смешивание масел разных производителей. Такой «долив» может уничтожить турбокомпрессор или как минимум привести к появлению различных проблем.

Источник: savemotor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *