Эксплуатация турбодизеля — 8 главных правил эксплуатации!
Дизель — это вам не бензин! Дизеля имеют массу преимуществ и недостатков перед бензиновыми собратьями. Эти моторы имеют ряд отличий, а если речь о дизеле с турбиной, то здесь и вовсе целая пропасть. Сегодня хочу поговорить о правилах эксплуатации дизельных моторов с турбиной, точнее хочу дать 8 важных советов, которые позволят продлить жизнь вашего турбодизеля. Поехали!
Итак, вот эти 8 заповедей для каждого владельца турбодизеля!
- Масло — наше все! Каждый, кто хоть однажды сталкивался с «турбовыми движками» знает, насколько важно для этих моторов масло. Причем речь не просто о масле, а о качественном моторном масле, которое предназначено для двигателей, работающих на тяжелом типе топлива. Состояние масла и его уровень следует контролировать регулярно, это должно стать вашей привычкой. Некачественное или отработавшее свой ресурс масло — очень пагубно влияет на состояние турбодизеля, хуже может быть только масляное голодание. Не допускайте снижение уровня масла в двигателе и производите его регулярную замену. В противном случае придется менять турбину или даже сам двигатель.
- Правильный запуск. Используйте предпусковой подогрев двигателя если таковой имеется, не забывайте о свечах накала, а после пуска двигателя не трогайте педаль газа. Дайте мотору поработать несколько минут в зависимости от погодных условий и типа двигателя, после чего начинайте неспешное движение. Не стоит сразу после запуска давить на газ и раскручивать, по сути, сухую турбину, которая работает в условиях масляного голодания. Густое холодное масло не успело разойтись по системе, поэтому смазка в дефиците и первой, кто его ощущает, будет турбина. Поэтому, учтите это и дождитесь пока мотор в движении прогреется хотя бы наполовину, только после этого можете повышать обороты.
- Избегайте низких оборотов. Езда на низких оборотах негативно сказывается на общем состоянии турбированного дизельного мотора. Для правильной работы всех систем, дизельному мотору с турбиной лучше давать средние и выше среднего обороты. Если вы полагает, что ежедневно «тошнить» турбодизелем по городу — это хорошо, то смею вас разочаровать — это не хорошо. В подтверждение своих слов могу привести то факт, что для очистки сажевого фильтра необходима постоянная скорость свыше 70 км/час на протяжении +-20-30 мин.
- Не крутите «в отсечку». Низкие обороты — зло для дизеля, особенно с турбиной, однако и «наваливать» на турбовых дизелях — это плохая идея. Езда на высоких скоростях на протяжении длительного времени негативно сказывается на состоянии дизельного турбомотора, а также ведет к его преждевременному выходу из строя.
- Периодически давайте «под хвост». Знаю, что звучит странно и, как бы противоречит предыдущему пункту, но. Речь не о максимальных оборотах, а о стабильной скорости свыше 80 км/час на протяжении получаса или более. Если это невозможно, то хотя бы 2-3 раза в неделю позвольте себе порезвиться и поездить на более высоких скоростях. Это позволит очистить мотор от копоти, нагара, сажи и прочей гадости, которой славятся мотор работающие на ДТ.
- Не глушите сразу. Перед тем, как заглушить турбомотор, дайте ему поработать! Во время работы турбина раскручивается до 150-200 и даже 300 тыс. об/мин и разогревается до 800-900 °C. Как вы понимаете, такие условия работы нельзя назвать щадящими, поэтому, чтобы турбина остыла и снизила обороты, особенно после того, как вы «давали под хвост», надо какое-то время. Если сразу же заглушить мотор, турбина перестает получать масляное охлаждение и от высокой температуры происходит ее перегрев. Лопасти может «повести», они могут деформироваться, также большой урон получают и подшипники. После остановки не глушите мотор +-2 минуты, или, как вариант, сбросьте обороты и скорость и уже в спокойном режиме следуйте к месту назначения на протяжении 2-3 километров.
- Холостые — ЗЛО. Не допускайте, чтобы мотор работал на холостых больше 15-20 минут, это не совсем хорошо для турбины, хотя как бы прямого вреда и нет. Стоя на месте, с заведенным мотором, происходит засорение магистралей продуктами горения, может возникать закоксовка маслоотводящей магистрали, образуется нагар и прочие неприятные вещи.
- Не смешивайте масло. Если уровень масла упал или у вас просто небольшой «масложор«, доливайте только то масло, которое на данный момент в двигателе. Не смешивайте масло разной вязкости, также нежелательно смешивание масел разных производителей. Такой «долив» может уничтожить турбокомпрессор или как минимум привести к появлению различных проблем.
Видеоверсия статьи:
Очень рекомендую посмотреть видео о правилах эксплуатации турбины в мороз!
Источник: savemotor.ru