Что такое адсорбер, для чего необходим и как это работает?

Пары бензина знакомые большинству из нас еще с далекого детства, вредны для здоровья и окружающей среды. К такому выводу пришли ученые, после чего стали ломать голову как их нейтрализовать и защитить ОС. Решение было найдено! На помощь пришел активированный уголь, а в автомобиле появилась еще одна деталь под названием адсорбер.

Сегодня хочу рассказать о том, что такое адсорбер, какую роль он играет и как помогает предотвратить загрязнение окружающей среды. Если вам интересно — тогда усаживайтесь поудобнее, мы начинаем!

Экологические нормы все жестче с каждым днем, это и неудивительно, поскольку степень загрязнение ОС ежедневно увеличивается. С появлением экостандарта Евро-2 пары, которые поступают из топливного бака, подлежат очистке и утилизации. С целью улавливания этих паров и была придумана целая система вентиляции бензобака (EVAP).

Что такое адсорбер

Термин адсорбер походит от слова «adsorb» — поглощать, впитывать. Некоторые ошибочно называют это устройство абсорбер, что не совсем правильно. Дело в том, что разница между адсорбентом и абсорбентом в том, что первый способен впитывать лишь своей поверхностью, а второй — полностью, то есть задерживать внутри. Как уже понятно из названия, адсорбер улавливает вредные пары бензина, не позволяя им испаряться во вне, загрязняя атмосферу. Адсорбер является неотъемлемой частью системы улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control).

Адсорбер представляет собой небольшую коробку, емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего это активированный уголь. Также устройство дополнено сепаратором паров топлива, вентиляционным клапаном и каналами. Важным элементом каждой системы улавливания паров бензина является электромагнитный клапан продувки, который расположен между адсорбером и впускным коллектором. Связь с баком и коллектором реализована посредством специальных каналов, которые представляют собой обычные шланги. Кроме прочего, в системе EVAP может быть множество датчиков, а сама работа системы может управляться ЭБУ, который может открывать или закрывать электромагнитный клапан.

Система улавливания паров бензина позволяет не только заботиться об экологии, но и к тому же экономить топливо, избегая его испарения. Также адсорбер позволяет избавиться от запаха бензина, который без него был бы вашим постоянным спутником.

Как это работает? Адсорбер и система улавливания паров бензина (EVAP)

Когда двигатель не работает, пары бензина, которые так или иначе будут выделяться, собираются в верхней части бака, как правило, это заливная горловина. В этой части резервуара находится сепаратор, отделяющий жидкую фазу топлива от паров. Жидкость конденсируется и отводится в виде конденсата по специальным трубкам обратно в бак. Пары, отделенные от бензина, поступают по каналу прямо в адсорбер, где большое количество угля впитывает испарения целиком. Этот цикл продолжается до тех пор, пока вы не заведете двигатель.

Запуск мотора. При работающем двигателе работа системы вентиляции меняется кардинально. Как только датчики обнаружат, что авто работает не на холостых, открывается электромагнитный клапан продувки адсорбера. Используя специальный вентиляционный клапан, вовнутрь адсорбера нагнетается воздух, который смешивается с парами, накопившимися на поверхности адсорбента поступают во впускной коллектор. После попадания в коллектор пары поступают в камеры сгорания, где догорают окончательно, тем самым нейтрализуясь полностью. Сам активированный уголь, при этом очищается и может снова поглощать пары бензина.

Признаки неисправности адсорбера

Самое страшное, что может случиться с адсорбером — это критическое загрязнение. После того как адсорбент полностью загрязнен по той или иной причине, его продувка и функционирование в целом — невозможно. Первые признаки того, что адсорбер забит — избыточное давление в топливном баке. При открывании горловины вы будете слышать шипение, это объясняется тем, что испарения не отводятся и скапливаются внутри бака. Поэтому, при открывании крышки бензобака они тут же будут прорываться наружу.

Также нередко может наблюдаться и другая неприятность — лопнувший бензобак. Во время стоянки авто, пары бензина скапливаются, в итоге повышается давление в бензобаке, а после запуска двигателя давление в бензобаке падает. Повышение и снижение давления в топливном баке приводит к раздуванию емкости, в результате чего в местах деформации образуются трещины. Особенно это характерно для металлических топливных емкостей.

Во время движения топливо расходуется, однако из-за нарушения вентиляции, бак может сжиматься, возникает отрицательное давление, которое может сказываться на подаче топлива, поэтому забитый адсорбер нередко сопровождается перебоями в работе двигателя, снижением динамики и прочими явлениями, связанными с нарушением работы двигателя.

К неисправностям системы вентиляции также следует отнести неисправность клапана продувки. Если клапан перестанет работать вы, скорее всего, увидите ошибку «Check Engine», а сами пары будут постоянно идти в адсорбер и накапливаться. Возможно появление неприятного запаха бензина возле авто. Неисправности электромагнитного клапана могут проявиться в виде нестабильной работы двигателя, а также проблем с его запуском. Также в большинстве случаев увеличивается расход топлива.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *