Двигатель заводится и глохнет: что делать? Основные неисправности и вероятные причины

Запуск двигателя — пожалуй, самый важный и самый ответственный момент в «жизни» каждого автомобилиста, да и самого двигателя в целом. Ведь если двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет — это большая проблема, которая сулит расходы и неприятности, связанные с ремонтом.

Для правильного первого запуска силового агрегата ему необходимо очень много. Все системы, а их в современном моторе оооочень много, должны работать как швейцарские часы, точно и без сбоев. Иначе двигатель просто не заведется или заведется, но будет работать нестабильно или попросту заглохнет.

В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым двигатель заводится и глохнет, постараемся понять почему это происходит, а также дадим совет как избежать этого явления в будущем.

Машина заводится и глохнет — причины

Как правило, в первую очередь большинство автомобилистов сетуют на свечи, фильтр, АКБ и т. д. по списку. Однако в большинстве случаев, ничего из этого списка к данной проблеме отношения не имеет.

В принципе, если очень сильно напрячься и попытаться смоделировать ситуацию, то можно себе представить ситуацию, при которой именно воздушный фильтр становится причиной остановки двигателя сразу после запуска. Например, это возможно в том случае, когда фильтр не менялся очень долго, как минимум 50-100 тыс. км. Однако даже в этом случае проблема не возникнет ни с того ни с сего, скорее всего мотор будет изо дня в день хуже работать, тянуть и, конечно же, запускаться…

То же самое касается и свечей зажигания, если они будут неисправны, то это не будет проявляться таким образом. Моторы, на которых установлены плохие или неисправные свечи, будет плохо заводиться, а после запуска он необязательно будет глохнуть. Скорее всего вы заметите, что мотор «троит», обороты «плавают» и так далее.

Основные причины, по которым машина заводится и глохнет сразу после запуска

  1. Неправильная ТВС (топливовоздушная смесь, она может быть либо богатой, либо бедной).
  2. Проблема с выхлопной системой (отработанные газы не могут беспрепятственно покинуть камеру сгорания, в результате чего мотор глохнет).

Эти проблемы в свою очередь могут быть связаны с неисправностью узлов топливной или выхлопной системы. Как и с какими именно мы сейчас и поговорим.

Дроссельная заслонка и датчики

В том, что в камеру сгорания поступает «бедная или богатая» ТВС чаще всего виновата дроссельная заслонка, топливный насос или фильтр, а также датчики (РХХ — регулятор холостого хода, ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, а также ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки и ДПКВ — датчик положения коленвала, кислородный датчик). Каждый из этих узлов топливной системы может самым непосредственным образом влиять на качество ТВС, что в результате может привести к тому, что мотор заводится и сразу глохнет. Самое безобидное из этого списка — это грязная дроссельная заслонка, которую большинство автомобилистов чистит собственноручно в домашних условиях.

Топливный насос и фильтр

Не буду долго рассказывать о том, что качество топлива в нашей стране… Все вы прекрасно знаете, что бензин и соляра у нас никудышнее, поэтому такое явление как заводится и глохнет сразу после запуска не должно сильно удивлять. Надо сказать, «спасибо», что вообще заводится… В процессе эксплуатации топливная система, включая насос, фильтры и магистраль, загрязняются, в результате двигатель начинает работать некорректно. Топливо поступает в недостаточном количестве, в итоге ТВС обедняется до того, что состоит из одного лишь воздуха, который как вы понимаете сам по себе гореть не может. Также возможны перебои в питании самого топливного насоса, которые приведут к нестабильной подаче топлива со всеми вытекающими. Проблема решается заменой грязных элементов, промывкой топливной системы, форсунок или полной заменой неисправных узлов.

Кстати, не забывайте также об уровне топлива, если топливный бак пуст, двигатель будет заводиться и глохнуть. Однако в таком случае вы, скорее всего, заметите горящий индикатор в виде заправочной колонки. Чтобы не остаться наедине со своей проблемой в каком-нибудь безлюдном месте следите за уровнем топлива в баке вашего авто, для этого на приборной панели имеется соответствующий индикатор или шкала.

Также хочу упомянуть дизельные моторы, на которых зимой возможны подобные явления, например, когда при низких температурах ДТ замерзает, и превращаясь в гель и не позволяет топливному насосу прокачать его. Для того, чтобы не столкнуться с такой проблемой в самый неподходящий момент следует знать как завести двигатель в мороз без проблем.

Проблемы с системой выхлопа

Немногие знают, что достаточно просто плотно закрыть выхлопную для того, чтобы спровоцировать ситуацию, когда мотор не заводится или заводится и глохнет сразу же. Поэтому прежде чем лезть под капот, убедитесь, что с выхлопной все «гуд» это может быть банальная шутка местных мальчишек или месть соседа, который на вас держит обиду.

К этому же пункту можно отнести и неисправности самой выхлопной, а именно: забитый катализатор, критические загрязнения выхлопной, которые не позволяют отработавшим газам покинуть камеру сгорания. В первом случае катализатор придется проверить, используя народные методы или на CТО, а во втором случае следует произвести тщательный осмотр всей выхлопной системы. Ваша задача обнаружить нет ли повреждения по системе и могут ли газы пройти по выхлопной трубе.

Все вышеперечисленные причины требуют детального рассмотрения и правильного подхода. Если мотор заводится и сразу глохнет или же его работа вызывает нарекания, у вас пропала динамика, плавают обороты, увеличился расход и т. д., не ждите, что все пройдет само, со временем будет только хуже. Не тяните с ремонтом и постарайтесь принять меры, как только обнаружите проблему. Возможно нет ничего страшного и вы обойдетесь банальной чисткой дросселя, а возможно все намного сложнее и вам предстоит длительная диагностика и, например, замена или удаление катализатора…

Спасибо за внимание, пишите какие причины известны вам, что думаете по данному поводу и как не допустить такой ситуации. Заранее признателен каждому из вас! Всем пока и до новых встреч на Береги Мотор смолоду!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *