Как проверить ДМРВ? Три рабочих способа проверки ДМРВ!

Мотор современного автомобиля довольно сложно устроен и сильно отличается от первых ДВС, которые выпускали несколько десятков лет назад. С целью контроля различных систем двигателя, силовой агрегат оснащен большим количеством электронных датчиков, которые нередко доставляют массу хлопот рядовым автолюбителям.

Датчики следят за работой двигателя, а также отдельных его агрегатов и в случае нарушения в работе мотора сообщают о проблеме в ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Это позволяет вовремя обнаружить неполадки и своевременно их ликвидировать. Однако порой выход из строя одного или нескольких датчиков, которые играют не самую важную роль, приводят к тому, что мотор работает с перебоями или не работает вовсе. При этом найти причину поломки довольно сложно, поскольку мало кто знает где какой датчик и кто за что отвечает…

Но, как говорится: «Глаза боятся, а руки делают…», на первый взгляд все очень сложно и непонятно, однако при правильном подходе можно выполнить проверку практически любого датчика.

Сегодня, дорогие читатели savemotor.ru, вы узнаете, как проверить ДМРВ различными способами для того, чтобы узнать исправен он или нет.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAFMass Air Flow в переводе — устройство для оценки количества воздуха или просто — «расходомер» воздуха).

Как уже понятно из названия, ДМРВ работает с воздухом. Его задача контролировать правильное соотношение воздуха и топлива, при смешивании которых образуется ТВС (топливовоздушная смесь). Задача датчика сообщать в ЭБУ о любых отклонениях в ТВС. Если, к примеру, смесь слишком «бедная» (больше воздуха, чем топлива) или наоборот «богатая» (больше топлива, чем воздуха), сигнал об этом поступает в блок управления, после чего происходит коррекция в зависимости от необходимости. Отметим, что идеальным считается соотношение 14,7 порций воздуха на 1 порции топлива. Слишком богатая или переобогащенная смесь приводит к увеличению расхода топлива, а также снижению мощности.

Как правило, расходомер состоит из следующих компонентов: пластиковый корпус и термоанемометр, который ведет подсчет количества поступающего воздуха.

Признаки неисправности ДМРВ:

  1. Плохой запуск мотора;
  2. Нестабильные плавающие обороты;
  3. Появление «CHECK ENGINE» на панели;
  4. Слишком высокие или низкие «холостые обороты»;
  5. Ухудшение динамических показателей (вялый разгон, нет тяги);
  6. Увеличенный расход топлива.

Однако следует понимать, все вышеперечисленные симптомы могут также свидетельствовать о других неисправностях. Например, если ваш мотор стал «жрать» топливо — это не значит, что у вас неисправен ДМРВ, дело может быть абсолютно в другом.

Рекомендую: Современные топливные системы: особенности, отличия, плюсы и минусы

Как проверить датчик массового расхода воздуха?

  • Отключение ДМРВ. Узнать рабочий датчик или нет можно путем его отключения, для этого находим разъем питания и отключаем его, после чего пробуем запустить мотор. После отключения расходомера мотор перейдет в аварийный режим, в котором приготовление топливовоздушной смеси происходит с учетом только дроссельной заслонки. Положение этой самой заслонки ЭБУ узнает от соответствующего датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Следующий шаг — повышаем обороты до 1500 об/мин., после чего делаем пробный заезд. Если во время него вы заметили, что динамика улучшилась, можно предположить, что датчик массового расхода воздуха вышел из строя.
  • Прошивка ЭБУ. Случается, что после прошивки «мозгов» начинаются подобные неприятности. В таком случае необходимо сделать вот что: берем тонкую пластинку (примерно 1 мм толщиной) и подкладываем ее под упор заслонки, это должно привести к повышению оборотов, затем достаем фишку с ДМРВ. Если мотор не заглох — проблема будет заключаться в некорректной прошивке. ДМРВ в этом случае будет исправен.
  • Проверка мультиметром. Проверить ДМРВ можно при помощи мультиметра, при этом у вас должны получиться следующие цифры.

С неисправным датчиком массового расхода воздуха не стоит шутить, проблема довольно непростая и требует должного внимания. Перед тем как выполнять замену убедитесь в том, что именно в этом датчике проблема и только после этого производите замену. Замена ДМРВ производится в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. В некоторых случаях можно справиться одному, а в некоторых ситуациях без квалифицированной помощи не обойтись.

У меня все, спасибо за внимание и за то, что посетили наш сайт Береги Мотор! В качестве благодарности автору, вы можете поделиться данной статьей со своими друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные внизу. Буду очень признателен.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *