Что такое обкатка двигателя? Как обкатать двигатель после капремонта правильно?

Каждый силовой агрегат имеет свой ресурс. У кого-то он больше у кого-то меньше, все в большей степени зависит от нагрузок, правильности обслуживания, а также самого двигателя, конечно же. Такая сложная и для большинства из нас страшная процедура, как капитальный ремонт двигателя позволяет вернуть «убитый» мотор к жизни. Однако, если обкатка двигателя после ремонта будет проведена неправильно, все старания мотористов могут пройти даром…

В этой статье я расскажу вам о том, как правильно выполнить обкатку двигателя после его ремонта, чтобы вложенные средства и потраченные силы не были напрасными. Вы узнаете о том, для чего необходима обкатка, какой она бывает и как ее выполнить правильно.

Процесс обкатки двигателя — это период, во время которого происходит приработка всех рабочих деталей и механизмов. Поверхности притираются, грубо говоря «подгоняясь» друг под друга (поршни, кольца, гильзы и распредвалы). Опытные мотористы утверждают, что правильная обкатка двигателя позволяет увеличить ресурс мотора на 15%. Нарушение правил обкатки могут привести к необходимости повторного ремонта или к тому, что мотор так и не выйдет на пик своих возможностей после завершения данного периода. То есть, силовой агрегат может потерять былую мощность, возможно увеличение расхода топлива, а также «подъедание» моторного масла и нестабильная работа мотора.

Какие способы обкатки двигателя существуют?

Возможно многие удивятся, но существует целых четыре способа как обкатать двигатель.

  1. Холодная обкатка с использованием специального стенда;
  2. Холодная обкатка без использования стенда;
  3. Горячая обкатка;
  4. А также естественная обкатка.

Теперь более подробно о каждом из этих способов…

Холодная обкатка двигателя на стенде. Такой вариант обкатки считается оптимальным для моторов из «капиталки», поскольку позволяет полностью контролировать весь процесс. Происходит это следующим образом. Полностью собранный мотор, крепится на специальном стенде. после чего приводится в действие путем вращения за карданный вал. Выполняется это в автоматическом режиме, под управлением компьютера, в качестве привода выступает электромотор. Процесс контролируется мотористом, у которого имеется специальная «приспособа» именуемая энкодером. Моторист вводит необходимые параметры в компьютер, после чего мотор обкатывается при необходимых оборотах и с требуемой частотой вращения. Длительность такой обкатки зависит от сложности ремонтных работ, которые были произведены. Недостаток процедуры в том, что найти такой стенд можно далеко не на каждом СТО, а специалистов, способных разумно настроить компьютер и весь процесс в целом, и того меньше.

Холодная обкатка мотора без использования стенда. Такой тип обкатки предусматривает заливку моторного масла, а также ОЖ. После чего авто с мотором после капитального ремонта буксируется с заглушенным двигателем на 3-й передача. Весь процесс отнимает порядка 2-х часов. Мнение специалистов относительно такой притирки деталей и обкатки двигателя довольно скептические, хотя среди мастеров-любителей такой метод весьма популярен.

Горячая обкатка. Такой способ позволяет оценить не только качество ремонта и сборки всего силового агрегата, но и своевременно выявить и исправить небольшие неточности. Сама процедура происходит следующим образом. Заводим мотор, ставим обороты близкие к холостым. Далее даем мотору поработать около 3-х минут, после чего глушим. Таких циклов следует выполнить несколько, после каждого даем мотору остыть. Завершает процесс горячей обкатки двигателя 1-часовая беспрерывная работа мотора на оборотах выше 1200 об/мин. В случае повышения температуры двигателя, его нужно заглушить, дав немного остыть. Также следует наблюдать за уровнем жидкостей, компрессией и герметичностью соединений. В конце всей процедуры производится регулировка зазоров клапанов и других узлов, требующих доводки.

Естественная обкатка мотора. Этот пункт знаком большинству из вас, так как он, пожалуй, наиболее распространенный. Если ремонт двигателя был незначительным, то обкатка после капремонта может проводиться на протяжении 500 км. Если же проводились более глобальные работы, менялась ЦПГ или производилась гильзовка, расточка блока цилиндров, то обкатывать рекомендуется не менее 2-х тыс. км. Во время этого периода следует соблюдать определенные правила. А именно:

  1. Обязательный прогрев ДВС до рабочей температуры перед каждым выездом;
  2. Запрещается «крутить» мотор выше 2000 об. мин.;
  3. Старайтесь не нагружать автомобиль (избегайте загруженности, например, не перегружайте салон пассажирами, не заполняйте багажник больше чем на половину от максимально допустимой массы);
  4. Плавно набирайте скорость, не «стартуйте» с места;
  5. Первые несколько тыс. км. не набирайте больше 80-90 км/ч;
  6. Не «задерживайтесь» на одной передаче, вовремя переключайте скорости;
  7. Постоянно следите за уровнем масла, после прохождения первых 1000 км произведите замену моторного масла и фильтра, во время обкатки в двигателе образуется множество продуктов износа, мелкие части корпуса в виде металлической стружки.

Через сколько менять масло во время обкатки двигателя после капремонта?

Первая замена масла должна производиться после 500 км. пробега, но я бы рекомендовал сделать это уже после первых 200-300 км. Это важно, так как именно после первых километров в масле появляются грубые металлические частицы и стружка, образующаяся в результате притирки поверхностей.

Вторая замена производится через каждые 500 км, а всех замен должно быть не менее 4-х.

Соблюдая эти не сложные правила и следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы сможете правильно обкатать двигатель после капитального ремонта. Кроме того, правильное и щадящее отношение к силовому агрегату во время обкатки, позволит увеличить срок его службы и обеспечит корректную бесперебойную работу в будущем.

Рекомендую к просмотру видео про обкатку ДВС

Текст: savemotor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *