Почему не тянет двигатель? ТОП-8 самых популярных причин

Мощность двигателя. Этот параметр волнует практически всех автолюбителей, чем мощнее, сильнее мотор, тем больше его потенциал и возможности, тем увереннее чувствует себя на дороге человек сидящий за рулем этого авто. Потеря мощности двигателя — это всегда неприятно и даже не потому, что не тянет двигатель, и машина хуже ускоряется, а потому, что это, прежде всего, означает, что силовой агрегат неисправен и требует диагностики, а после и ремонта.

Хотя не стоит сразу расстраиваться и готовиться к капитальному ремонту, нередко потеря мощности объясняется довольно банальными причинами, которые легко и быстро устраняются. В этой статье я хочу поделиться с вами, дорогие посетители savemotor.ru, самыми распространенными причинами, по которым мотор плохо тянет и теряет мощность.

Итак, что собой представляет потеря мощности двигателя? Потерей мощности принято называть вялый отклик двигателя на педаль газа, а также отсутствие тех оборотов двигателя, которые он способен обычно выдавать. Такое явление, как правило, сложно заметить, если вы впервые сели за руль того или иного авто, а вот владелец, который знает свою машину «как свои пять…» сразу заметит, что двигатель не тянет. Обычно это похоже на движение с парашютом, прикрепленным сзади автомобиля, то есть создается впечатление, что что-то тяжелое не дает вам разогнаться. Довольно часто двигатель не подает никаких серьезных признаков неисправности и работает в штатном режиме, однако не может обеспечить необходимой мощности в той или иной ситуации.

Не тянет двигатель — основные причины

Плохое топливо

Как правило, в первую очередь «грешат» на плохое топливо, именно оно зачастую становится причиной проблем с двигателем и его нестабильной работой. Причем нередко проблема проявляется не сразу, а только после того, как плохой бензин или дизель разбавится с нормальным топливом и попадет в топливную систему. Если же бак был «сухой», то неприятности, как правило, начинаются сразу же после того, как вы покинули заправку. В таком случае следует предъявить претензию руководству АЗС, слить плохое топливо и заменить топливный фильтр. В редких случаях приходится прибегать к более кардинальным мерам, среди которых промывка топливной системы и бака, а также промывка топливных форсунок и т. д.

Также случается, что вместо положенного 95-го водитель заправляет 92-й по той или иной причине, в результате возможна потеря мощности двигателя, плохая тяга и нестабильная работа мотора.

Забит воздушный фильтр

Возможно вы будете удивлены, но если долго не менять воздушный фильтр, то со временем он забьется до такой степени, что мотору, грубо говоря, нечем будет «дышать». Нехватка воздуха по причине забитого воздушного фильтра сказывается на работе мотора, нарушается пропорция топливовоздушной смеси, увеличивается расход топлива, и водитель замечает, что пропала тяга двигателя. Решение данного вопроса простое — достаточно просто заменить фильтр и проверить исчезла ли проблема. А вообще, рекомендую менять фильтр по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации. Как правило, замена воздушного фильтра производится вместе с заменой моторного масла и масляного фильтра.

Неисправные или неподходящие свечи зажигания

Плохие или неисправные свечи довольно серьезно влияют на мощность двигателя. Несвоевременная подача искры или несоответствие свечей требованиям силового агрегата нередко приводят к падению КПД мотора. Грязные или слишком изношенные свечи могут стать причиной нестабильных оборотов, увеличенного расхода топлива, а также повлиять на мощность двигателя в целом. Если проблема действительно в свечах, и во время поиска причины вы обнаружили, что на свечах присутствует нагар того или иного цвета, не спешите радоваться быстрому решению вопроса. Свечи — это только вершина айсберга, если они в плохом состоянии, то простая замена свечей зажигания не решит проблему, следует искать причину, по которой свечи пришли в негодность.

Катушки и ВВ-провода

Если с подачей напряжения будут проблемы, то независимо от качества и состояния свечей зажигания работать они будут некорректно. Поэтому, прежде чем выносить вердикт, убедитесь, что проблема именно в свечах, а не высоковольтных проводах или катушках.

Забит топливный фильтр

Как и воздушный фильтр, топливный со времени может загрязняться. Однако в отличие от воздушного, топливный фильтр напрямую может влиять на подачу бензина или соляры, в итоге из-за нехватки горючего мотор попросту будет «давиться» и не сможет развивать обороты. Насос будет качать с большой нагрузкой, однако из-за загрязнения топливо будет поступать в недостаточном количестве в итоге получается, что не тянет двигатель из-за банальной нехватки горючего.

Проблемы с топливной системой

  • Потеря мощности двигателя довольно часто связана с топливной системой и кроме забитого фильтра влиять на тяговитость может еще много других узлов, среди которых форсунки, топливный насос, а также сама топливная магистраль. Любое нарушение в работе вышеперечисленного узла неминуемо ведет к нестабильной работе силового агрегата и плохая тяга мотора — один из распространенных симптомов.
  • Если в баке собралось много грязи и топливный насос ее прокачал, то проблем с мотором и топливной вам не избежать.
  • Частой проблемой является забитая сеточка топливного насоса, которая также, как и топливный фильтр препятствует нормальной подаче топлива.
  • Также среди подозреваемых могут быть различные датчики, которые могут работать некорректно в результате чего мотор переходит на аварийный режим работы, принудительно понижая обороты до минимальных.
  • Подсос воздуха также нередко приводит к тому, что не тянет двигатель.

Проблемы с выхлопной системой, забит катализатор

Среди популярных причин, по которым плохо тянет двигатель, можно выделить проблемы с каталитическим нейтрализатором, который сокращенно называют просто — катализатор. Многочисленные причины, такие как плохое топливо, удары, а также неисправности самого двигателя приводят к тому, что соты катализатора оплавляются. В результате выхлопные газы не могут быстро и беспрепятственно покинуть камеру сгорания, мотор начинает давиться, а водитель замечает, что у двигателя пропала мощность. Кроме того, сама выхлопная система может быть неисправной и не позволять выхлопным газам нормально выходить во вне.

Общая неисправность двигателя

Нередко потеря мощности двигателя объясняется общим состоянием силового агрегата. Это могут быть комплексные проблемы, связанные с неисправностью цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), которая в свою очередь может вызвать нарушение компрессии в цилиндрах, увеличенный расход масла со всеми вытекающими и т. д. В таком случае у вас будет наблюдаться не только отсутствие тяги двигателя, скорее всего все неисправности ЦПГ приведут к появлению детонации, нестабильных оборотов, а также густого дыма из выхлопной.

Каждую из вышеперечисленных неисправностей цилиндро-поршневой группы вряд ли удастся устранить самостоятельно, в большинстве случаев это грозит серьезным ремонтом двигателя. Главное найти опытного моториста, способного выполнить все на должном уровне, только в таком случае ваши деньги не будут потрачены зря.

Также в заключение хочу посоветовать ни в коем случае не затягивать с ремонтом, если мощность двигателя упала, значит что-то идет не так. Поэтому, чтобы не допустить серьезных неприятностей, постарайтесь устранить поломку еще на раннем этапе. Это позволит избежать капремонта и грандиозных денежных вливаний.

У меня все, если что упустил, прошу сильно не критиковать! Вместо этого вы можете дополнить меня, используя форму комментариев. Также буду признателен если поделитесь своей историей и расскажете, что бы вы посоветовали делать в ситуации, когда не тянет двигатель. Возможно именно ваш совет поможет кому-то решить его проблему. Спасибо за внимание и до встречи на savemotor.ru. Пока!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *