Снижение мощности двигателя — основные причины, по которым мотор не тянет

Когда исправный «движок» работает как часы и демонстрирует хорошую динамику, это никого не удивляет и заставляет только восхищаться правильно отрепетированной, слаженной работе всех механизмов. Другое дело — ухудшение динамики, снижение мощности силового агрегата и перебои в его работе.

Такое явление сложно не заметить или воспринять как норму. Безусловно, если перед вами обычный «движок» какой-нибудь малолитражки, объемом 1,2-1,6 литра, то ждать от него чудес, как от 3-го монстра, вряд ли стоит. Разгон будет «вялым и не интересным», но и расход будет разным, здесь, как говорится, под разные задачи — разные автомобили. В таком случае ждать чудес не стоит, но, что делать если в один день, в принципе, резвый автомобиль стал «ехать как овощ» и потерял былую прыть?

В этой статье, постараюсь ответить на этот вопрос и подскажу, как понять почему падает мощность двигателя, почему мотор теряет динамику и перестает тянуть.

Отмечу, что падение мощности двигателя не всегда происходит одномоментно и не всегда снижение существенно. Бывает так, что динамика двигателя ухудшается постепенно, поэтому водитель просто не замечает этого и постепенно привыкает к тому, как едет его автомобиль.

Итак, к вашему вниманию основные причины ухудшения тяги двигателя

Плохое топливо

Если машина «перестала ехать» после заправки, то, вероятнее всего, что это связано именно с этим событием. Лучшим вариантом будет — слить плохое топливо, затем заправиться хорошим и проверенным. Если же это невозможно, то как вариант можно просто попробовать долить в бак более качественного горючего, если это бензин, то с более высоким октановым числом.

Воздушный фильтр

Забитый воздушный фильтр приведет к тому, что мотор будет «давиться» от нехватки воздуха и тратить большое количество своего потенциала на попытки втянуть воздух в цилиндры. Кроме того, топливовоздушная смесь будет «богатой», возникнут перебои в работе мотора и увеличится расход топлива.

Топливный фильтр

Если воздушный фильтр не дает «дышать», то топливный не позволяет «бензиновой крови» нормально циркулировать. Перебои в подаче топлива по вине забитого грязью или парафином, как в случае с дизелями фильтра, довольно часто приводят к потере мощности, а иногда и вовсе не позволяют завести мотор.

Рекомендую: 5 автомобильных мифов, в которые вы до сих пор верите!

Топливный насос

Если фильтр новый и обеспечивает требуемую пропускную способность, но топливный насос не работает как надо, то при нажатии на «педаль газа» может возникнуть провал и вместо ускорения падение мощности. Проблемы с бензонасосом или ТНВД в случае с дизелями сулят большие неприятности, которые, как правило, всегда связаны с потерей динамики и нестабильной работой мотора.

Форсунки

Данную поломку, в принципе, можно было и не выводить в отдельный пункт, так как она связана с нарушением подачи топлива, о котором мы говорили выше. Как и топливный фильтр, забитые форсунки препятствуют нормальной подаче топлива. Если одна форсунка льет или наоборот не работает как надо, возникают перебои в работе двигателя, повышается расход и снижается динамика.

Читайте также: Как промыть форсунки дизеля? Четыре способа промывки дизельных форсунок

Свечи и ВВ-провода

Некоторые автомобилисты при первых симптомах нестабильной работы двигателя сразу же берутся менять свечи, хотя, как вы видите, причин может быть много и не всегда они связаны с системой зажигания. Перебои в работе свечей зажигания по причине их неисправности или сильного загрязнения (сажа, нагар и т. д.) ведут к тому, что топливовоздушная смесь не будет поджигаться вовремя или вообще не будет поджигаться. Узнай как выполнить чистку свечей! Это значит, что мотор будет работать лишь на трех цилиндрах в случае с четырехцилиндровыми двигателями, то есть проще говоря, будет «троить». На 5-6-цилиндровых моторах такое явление сложнее заметить, да и за счет мощности двигателя такого типа один цилиндр, который работает с перебоями, не всегда способен серьезно повлиять на общую мощность. Высоковольтные провода (ВВ-провода) отвечают за доставку напряжения от катушек до свечи, поэтому даже при исправных свечах, проблемные ВВ-провода могут доставить массу неприятностей.

Ремень и цепь

Перескакивание ремня или цепи на один-два зуба приводят к нарушению синхронности работы всех систем ГРМ, а также системы зажигания. Сбиваются фазы, и такты происходят не тогда, когда должны. Это приводит с существенному падению тяги, двигатель начинает работать с перебоями или не работает вообще. Здесь о какой-то мощности, вообще, как бы и речи не идет, так как мотор работает в аварийном режиме с нарушением всего и вся. Тут важно понять, что произошло вовремя, поскольку любое промедление может обернуться для вас капремонтом. Если фазы смещены, то теоретически, может произойти встреча поршней и клапанов, которые двигаются на встречу друг другу.

Выхлопная система и катализатор

Если в выхлопной системе есть проблемы, например, она забита или не обеспечивает нормальный отвод отработавших газов, то это однозначно отразится на работе мотора. Как и в случае с воздушным фильтром, только с точность до наоборот, мотор начнет тратить энергию на то, чтобы удалить отработавшие газы из цилиндров. Забитый катализатор довольно часто становится причиной того, что мотор давится и не может работать как надо. Причина в том, что забитые или оплавленные соты не позволяют газам покинуть камеры сгорания.

Компрессия

Когда речь заходит о мощности силового агрегата, нельзя не вспомнить о таком важном показателе как компрессия. От того какой она будет, зависит очень много, если в цилиндрах упал этот показатель, то про динамику можно забить. Вместо нее вы узнаете о том, что такое масложор, повышенный расход топлива, а также как результат, что такое раскоксовка и капремонт. Залегшие кольца и неплотное прилегание клапанов ведет к тому, что двигатель начинает терять компрессию, а вместе с ней и мощность.

Подсос воздуха

Если в системе двигателя есть подсос воздуха, потеря мощности может быть результатом этого явления. Из-за того, что воздуха в систему поступит больше, чем нужно, плюс он не учтен датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ), топливная смесь получается бедной, то есть в ней избыток воздуха и нехватка топлива. Работать на такой смеси мотор не может, вернее он будет работать, но его производительность существенно ухудшится.

Турбина

На «турбовых движках» потеря тяги очень часто связана с плохим «самочувствием» турбины. Как при нормальной ее работе она способна обеспечивать приличный прирост мощности, так при ее неисправности может наблюдаться существенное ухудшение динамики. Мотор будет работать абсолютно по-другому, будет наблюдаться плохая реакция на педаль и увеличенный расход топлива. Также будут сопутствующие признаки проблем с турбокомпрессором, такие как дым из выхлопной, увеличенный расход масла и т. д.

Естественный износ

Не стоит также забывать, что с годами механизмы изнашиваются и мотор перестает работать как прежде, он может функционировать и, в принципе, быть нетребовательным. Однако при попытке резко ускорить или выполнить быстрый маневр, можно обнаружить, что мотор не тянет. В таких случаях выхода два, либо простить «старость усталость», либо капиталить старичка до состояния нового.

Подведем итоги

На самом деле причин, по которым мотор «не тянет», а машина «перестает ехать» — очень много и перечислять их можно очень долго. Если поломка слишком глобальная и вы не в силах самостоятельно выяснить в чем дело, для экономии времени и сил, лучше обратиться к профессионалам. Как правило, у «понимающих» людей поиск причин, по которым падает мощность двигателя, уходит от нескольких минут до нескольких часов.

Читайте также: Почему не тянет двигатель? ТОП-8 самых популярных причин

Источник: savemotor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *