Для чего и как часто нужно менять свечи зажигания?

Исправные свечи зажигания — залог правильной и бесперебойной работы силового агрегата. Проблемы со свечами со временем оборачиваются более сложными проблемами с двигателем. В результате из-за этих маленьких искрообразующих элементов может оказаться обездвиженным большой автомобиль.

Постоянный контроль работоспособности свечей и своевременная их замена, позволяет избежать этих неприятностей, а также получить максимальную отдачу от двигателя внутреннего сгорания.

Что влияет на срок службы мотора?

  • Экстремальные условия работы свечей зажигания;
  • Постоянные температурные нагрузки;
  • Высокое давление в момент воспламенения ТВС;
  • Высокое напряжение от электрической искры, которое также сопровождается нагревом.

И самое страшное то, что все эти факторы, как правило, проявляются одновременно во время работы мотора. Все это приводит к тому, что свечи изнашиваются и выходят из строя.

Также ускоряют износ и «старение» свечей следующие факторы:

  • Снижение компрессии в цилиндрах;
  • Перебои в искрообразовании (неправильной угол зажигания, увеличенный зазор, и т. д.);
  • Образование нагара и отложений на рабочих поверхностях свечи;
  • Неправильный подбор свечей, слишком «горячие» или «холодные»;
  • Нарушение смесеобразования («бедная» или «богатая»);
  • Пропуски зажигания;
  • Нарушение в работе других узлов (кислородный датчик, форсунки, ДМРВ, подсос воздуха).

Как понять, что свечи пора менять?

Вообще замена свечей зажигания должна проводится согласно регламенту, в зависимости от типа и качества свечей примерно каждые 20-30 тыс. км., иридиевые свечи могут спокойно прожить 80-100 тысяч. Но если вы редко эксплуатируете авто и этот пробег у вас наступает за несколько лет, рекомендуется менять свечи каждые 5 лет. После длительных простоев и больших ремонтов следует производить внеплановую замену свечей зажигания. Также следует учесть тип топлива. Авто, оборудованные ГБО, требуют более частой замены свечей.

Если в работе мотора стали наблюдаться перебои, и вы подозреваете, что именно свечи работают некорректно, обратите внимание на следующие симптомы.

Пропуски зажигания, так называемое «троение», когда вместо четырех взятых за основу цилиндров работает только три. Сегодня понятие «троит» уже не так широко используется так, как моторы уже давно не только четырех-, но и пяти-, шести- и восьмицилиндровые. Поэтому более корректно говорить пропуски зажигания в цилиндрах. Кстати, пропуски, то есть когда один или несколько цилиндров работает с перебоями, не всегда связаны со свечами. Нередко причина может крыться в ВВ-проводах, плохой ТВС, форсунках, и прочих узлов, имеющих отношение к смесеобразованию и воспламенению.

Другие симптомы, указывающие на проблемы со свечами:

  • Мех. повреждения (растрескивание изолятора или корпуса свечи, износ электрода и рабочих поверхностей);
  • Нагар, разные отложения, загрязнение, мокрые или маслянистые следы;
  • Плавающие обороты (не всегда будут признаком неисправности именно свечей, но нередко могут быть признаком именно этой неисправности);
  • Детонация (то же, что и в предыдущем пункте);
  • Появление большого густого дыма;
  • Появление ошибок на панели или загорание «Check»;
  • Мотор стал плохо запускаться;
  • Увеличился расход топлива;
  • Ухудшилась разгонная динамика.

Что будет если вовремя не менять свечи зажигания?

В принципе, если свечи более-менее качественные, а с мотором нет серьезных проблем, то свечи будут работать на протяжении многих лет. При условии, что они будут периодически очищаться от нагара и отложений, свечи могут проработать сверх своего ресурса.

Но, при этом есть риски…

Так, к примеру, из-за износа электрода, скорее всего, увеличится расход топлива. Из-за растрескивания изолятора возможны перебои в работе некоторых цилиндров. Это, в свою очередь, приведет к возникновению детонации и ухудшению динамики. Также грязные свечи могут привести к поломкам других механизмов и узлов. Например, из-за проблем со свечами могут выйти из строя катушки, ВВ-провода, и т. д. Неисправные свечи увеличивают степень загрязнения ОС, а также сокращают срок службы катализатора, одной из самых дорогих запчастей в авто. В слишком запущенных случаях закоксованные свечи и резьбовые соединения могут привести к тому, что при попытке открутить свечу вы не сможете этого сделать. В итоге сломанную свечу придется извлекать специальными приспособлениями при помощи специалистов. В некоторых случаях все заканчивается очень печально, вплоть до замены блока цилиндров.

Актуальное видео о свечах зажигания и диагностике их состояния по внешнему виду

Специально для сайта: Береги мотор!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *