Как завести дизель в мороз без проблем? Мы знаем ответ!

Запуск дизельного двигателя зимой — известная всем автовладельцам проблема. Из-за минусовой температуры топливо приобретает нежелательную вязкость, при прохождении через дизельные форсунки распыляется намного хуже по сравнению с нормальным температурным режимом.

Попадая в камеру сгорания, оно плохо воспламеняется и оседает росой на ее стенках. Проблему с запуском дизеля усугубляет густеющее уже при околонулевых температурах и тем более в морозы моторное масло. Из-за этого же аккумулятор разряжается интенсивнее.

Как известно, для уверенного запуска дизельного двигателя ему необходимо создать высокое давление в камере сгорания. В результате этого повышается температура ТВС и происходит ее воспламенение. Однако холодный уличный воздух существенно ухудшает этот процесс. В итоге возникает нагрузка на АКБ, и стартер, которым приходится подолгу работать перед каждым холодным запуском двигателя. Они должны обеспечить достаточную мощность для работы поршней.

При выборе аккумуляторной батареи для дизеля, следует выбирать более мощные экземпляры, чем для бензиновых моторов с аналогичным объемом.  Для обеспечения беспроблемного функционирования следует учитывать величину пускового тока, она должна быть выше 300 А. Также, чтобы запуск холодного дизеля в зимние месяцы не превратился в кошмар, необходимо постоянно следить за уровнем электролита, за состоянием наконечников выводных клемм, своевременно очищая их от окисления. Последние зимой окисляются быстрее из-за соли и реагентов, которые коммунальщики обильно разбрасывают на дорогах в борьбе с гололедом.

Отдельное внимание уделяется самому дизельному топливу, различают два вида — летнее и зимнее. Последнее получают в результате добавления в обычный «дизель» специальных присадок, предотвращающих загустению соляры, даже при очень низких температурах. Также рекомендую регулярно использовать специальные «антигели», которые не дают ДТ загустевать.

Как уже ранее отмечалось, для в дизелях температура в цилиндрах имеет ключевое значение. Она должна быть достаточно высокой. Для подогрева камер сгорания в дизельных двигателях обычно устанавливают так называемые свечи накала. Они подогревают камеры сгорания еще до того, как в нее подадут горючее. При проблемах с запуском дизеля требуется проверка этих свеч наряду с аккумулятором, воздушным и топливным фильтрами.

В регионах, где сильные морозы не редкость, а являются климатической нормой, обычным явлением стала установка предпусковых подогревателей, о которых я недавно писал, кому интересно проходите по ссылке.

Простое, но эффективное решение — утепление моторного отсека, а именно двигателя и радиатора охлаждения. Оптимальный вариант — автоодеяло, не позволяющее двигателю быстро остыть. Конечно, при длительной ночной стоянке оно мало поможет, но при кратковременных остановках в течение дня окажется весьма полезным.

Длительный прогрев дизельных моторов на холостых оборотах считается нежелательным. Большинство производителей рекомендуют начинать движение уже спустя 1-2 минуты после запуска двигателя, не дожидаясь пока температура двигателя достигнет необходимого значения. Такой прогрев двигателя во время движения вызывает много споров и дискуссий, требует отдельного рассмотрения… Если коротко, принцип заключается в том, чтобы начать движение и до того, как мотор выйдет на необходимый температурный режим, двигаться при этом следует без особых ускорений и повышений оборотов.

Напоследок несколько советов о том, как правильно заводить дизель в мороз

  1. Старайтесь хранить авто в отапливаем помещении, это избавит вас от неприятностей и позволит существенно сэкономить на топливе.
  2. По возможности установите предпусковой подогреватель двигателя, вещь очень полезная особенно для дизельных моторов.
  3. Заправляйтесь только зимним ДТ и по возможности лейте для профилактики в бак специальные присадки, препятствующие загустению солярки.
  4. Перед запуском мотора обязательно прогревайте цилиндры, используя свечи накала. Когда сообщит о завершении прогрева поверните ключ и заведите мотор. Некоторые автомобилисты производят двойной прогрев, то есть после прогрева они еще раз активируют свечи накаливания и повторяют процедуру для достижения лучшего эффекта.

А какие хитрости и лайфхаки, позволяющие без проблем завести дизельный двигатель утром, знаете вы? Поделитесь ими в комментариях.

Рекомендую видео о том, как правильно заводить дизель зимой


Источник: https://savemotor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *