Так вы «убиваете» катализатор своего авто, даже не подозревая об этом!

Катализатор или каталитический нейтрализатор отработавших газов — это отличное решение с точки зрения экологии и большая беда почти для любого авто, которому больше 5 лет. Этот дорогостоящий элемент выхлопной системы, способен доставить немало проблем рядовому автомобилисту. Учитывая такое положение вещей, важно понимать, что приводит к преждевременному разрушению катализатора, чтобы как можно позже столкнуться с проблемой неисправности этого узла.

Рабочая часть катализатора — керамический элемент, представляющий собой пористую структуру, похожую на соты. Поверхность этих сот покрыта дорогими металлами, за счет которых, собственно, и происходит нейтрализация выхлопных газов. На новых автомобилях система работает исправно, эффективно нейтрализуя вредные компоненты выхлопа авто. Однако с годами соты подвержены разрушению, оплавлению, а также засору продуктами сгорания топлива.

Актуально: Пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы

Одна из главных проблем катализаторов — это оплавление или запекание сот. Высокая температура сгорания топлива, а также неисправности мотора приводят к тому, что катализатор перегревается и его пористая структура плавится. Оплавленный катализатор препятствует нормальному выводу выхлопных газов, это вызывает повышенное сопротивление и мотор тратит большое усилие на вывод отработавших газов. Мощность мотора снижается, он, по сути, «задыхается», а сами газы, пытаясь найти выход, прорываются сквозь малейшие неплотности.

Второй проблемой всех катализаторов можно считать механическое разрушение. Когда соты разрушаются, мелкая крошка в виде керамической пыли. Как правило, катализатор располагается в непосредственной близости к впуску. При разрушении катализатора, эта пыль из-за разряжения, которое создается при всасывании воздуха, затягивается в цилиндры. Попадая на стенки цилиндров, такая мелкая керамическая пыль приводит к появлению задиров, выработке металла и другим сопутствующим проблемам.

Как водители своими руками убивают катализаторы?

Очень часто «смерть каталиков» происходит по вине самих владельцев. Например, использование некачественного или низкооктанового бензина, ведет к тому, что ЭБУ перенастраивает зажигание на более позднее. Это, в свою очередь, приводит к повышению температуры выхлопных газов, так как топливо догорает чуть позже, ближе к моменту выпуска.

Среди прочих причин можно выделить использование различных присадок. В продаже есть немало различной химии, но как именно она влияет на состояние силового агрегата и отдельные его части, неизвестно. Измененный состав топливной смеси может оплавлять или забивать каталитические соты.

 

Общая неисправность мотора нередко отражается на катализаторе. Допустим, небольшое «подъедание» масла может, в первую очередь, ударить по катализатору, который пропускает через себя выхлоп, содержащий большое количество моторного масла. Это нарушение приводит к отложению нагара на сотах и уменьшению их диаметра, вплоть до полной блокировки.

Механическое разрушение. Достаточно неосторожно проехать по ухабам, или неосторожно демонтировать какую-то деталь мотора, чтобы повредить хрупкий керамический элемент. Разрушение катализатора приведет к появлению мелкой пыли, которую, так или иначе, «вдохнет» ваш двигатель.

Температурные перепады. Преодоление глубоких луж чревато гидроударом, неисправностью генератора, а также разрушением катализатора. Во время своей работы керамика внутри катализатора разогревается до 300° С и выше, поэтому попадание холодной воды чревато его разрушением.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *