Есть ли смысл заливать 100-й бензин и чем это грозит мотору?

Миф о том, что чем выше октановое число топлива, тем для двигателя и всей топливной системы лучше, довольно популярен среди автомобилистов. Многие льют 100-й бензин слепо веря в то, что это сущее добро и от такого топлива «ласточка» полетит быстрее.

В данной статье попробую развеять данный миф и объяснить, есть ли во всем этом смысл и чем это может грозить двигателю.

Маркетологи едят свой хлеб не зря, они точно знают, как купить покупателя и заставить его верить в то, чего нет. Логика подсказывает, что чем выше октановое число, тем качественнее и лучше топливо, тем выше его КПД, а значит и отдача двигателя будет выше. На самом деле все немного не так!

Водители разделились на две категории: тех, кто верит в чудо и льет в свой автомобиль -100 — й и тех, кто утверждает о том, что такое решение ничем хорошим не закончится. С первыми понятно, а какие аргументы у противников?

По мнению «народных экспертов», которые против, заливая 100-й бензин повышается температура горения и общая температура двигателя. Происходит прогар клапанов, сальников и прокладок. Забегая наперед, отвечу, что правда где-то посредине! Но, дочитайте до конца, так как выводы у каждого будут свои.

Что на самом деле?

Бензин марки АИ-100 обладает чистящими свойствами и соответствует новым эко-нормам, однако он изначально предназначен для мощных высокофорсированных двигателей. Они очень требовательны к качеству топлива, имеют высокую степень сжатия и в своем большинстве оснащены турбинами. Для них просто недопустимо использование «обычного» 92-95 бензина. Разница при сгорании топлива будет решающей для таких моторов, низкооктановый бензин горит быстрее и не позволяет раскрыть весь потенциал двигателя, который настроен под высокооктановый бензин.

Второй момент. Высокооктановый 100-й бензин содержит в себе большое количество присадок, которые необходимы высокофорсированным моторам для смазки форсунок, работающих в жестких условиях при колоссальных нагрузках. Набор присадок исключает вероятность образования отложений и снижения общей производительности двигателя.

Вроде бы разобрались?

Теперь о том, что будет если лить высокооктановое топливо в авто с обычными «движками». Первое, о чем хочу сказать — это переплата. Кроме потери своих кровных и эффекта плацебо вы ничего не получите! История повторяется, маркетологи и нефтяные магнаты жаждут денег, поэтому на смену одной марки приходит другая. Так когда-то канул в лету 72-й и 76-й, то же самое произойдет с 92-м и 95-м. Что еще можно получить от заправки «сотки»? Теоретически улучшится экологичность выхлопа, на некоторых более современных моторах возможна незначительная прибавка крутящего момента ~10-15%, но повторюсь, на «некоторых», «новых». Если у вас подержанный «Хюндай» или старый «Мерс», лейте туда хоть авиационное топливо (хотя лучше этого не делать), быстрее ваша «ласточка» не поедет!

Что еще можно получить? Как я уже говорил в начале, те, кто утверждает, что можно получить перегрев и прогар клапанов с перегоревшими сальниками и прокладками — от части правы. На данный момент подобная гипотеза пока, что не дозаказана и является слегка преувеличенной. Но то, что АИ-100 будет гореть горячее и повысит общую температуру сгорания ТВС — факт. Однако не факт, что эта температура будет губительно влиять на состояние всех вышеперечисленных элементов. То есть, речь о прогаре клапанов и прокладок не идет.

Также хочу огорчить тех, кто ошибочно полагает, что, заливая 100-й бензин, производит очистку топливной, а также камер сгорания от нагара. Это не правда! Правда в том, что отмыть старые отложения под силу специальным присадкам, о которых вообще отдельно нужно говорить, так как тема тоже довольно скользкая. Покупать высокооктановое топливо для профилактики загрязнений — нецелесообразно и дорого, есть масса альтернативных и более эффективных решений.

Подведем итоги!

Как видите, нет смысла в том, в чем нет смысла! Заливайте то, что рекомендует производитель вашего авто. Если у вас очень старый автомобиль, заливайте топливо максимально приближенное по характеристикам к тому топливу, которое когда-то рекомендовал производитель. Также очень рекомендую посетить опытного моториста и перенастроить карбюратор, зажигание, а также топливные карты под конкретную марку топлива. Например, если ваш автомобиль всегда «кушал» 76-й, переходите на 92-й, но после коррекции зажигания и карбюратора или инжектора, в зависимости, что у вас.

А если вы хотите получить больше отдачи от вашего мотора, то тут одним топливом не отделаешься, тюнинг или полная замена мотора или вообще покупка нового авто с нужными параметрами — решат ваши задачи. Только так!

У меня все, пишите в комментариях в каком лагере находитесь вы: среди тех, кто льет 100-й бензин или с теми, кто не верит и заливает то, что нужно!?

Источник: https://savemotor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *