Правильная профилактика — шанс избежать проблем с топливными форсунками!

Топливные инжекторы или форсунки, как правило, доставляют неудобства только в случае пренебрежения правилами эксплуатации. Следуя рекомендациям и общепринятым правилам, которые, кстати, просты донельзя, проблемы с форсунками у вас не возникнут.

Главное правило — заливать в топливный бак качественное горючее и вовремя менять фильтры. В качестве профилактики, после нескольких лет эксплуатации, можно произвести промывку на специальном диагностическом стенде. Вот, собственно, и все, что нужно для нормальной работы этих устройств. Но, почему же на практике получаем абсолютно другое? Давайте разбираться!

Как уберечь себя от неприятностей с форсунками?

Топливо — это первая проблема! Не секрет, что в наших широтах заправиться качественным хорошим бензином невозможно! Поэтому, первое правило уже не может быть соблюдено, а значит ни о какой стабильной и бесперебойной работе инжекторов не может быть и речи. Чтобы избежать неприятностей необходимо выполнять определенные мероприятия, которые позволят избежать печального сценария.

Не стоит гнаться за дешевизной или заправляться в «гаражах», подходите ответственно к выбору заправки. Избегайте АЗС, на которых нет потока, в большинстве случаев это свидетельствует о низком качестве услуг и продукции.

Второй важный момент — своевременная замена топливных фильтров. Игнорировать данный пункт глупо, так как расходники купить гораздо дешевле, по сравнению со стоимостью ремонта форсунок или их покупкой. Сами фильтры должны быть надлежащего качества и соответствовать требованиям мотора вашего авто. Дешевые аналоги и заменители от неизвестных производителей — плохая идея, не предвещающая ничего хорошего. Такой риск вряд ли оправдан, поэтому доверяйте исключительно проверенным брендам, имеющим хорошую репутацию.

Промывка топливного бака. Когда качество бензина оставляет желать лучшего, а также в случае если у вашего авто солидный пробег, скорее всего на дне топливного резервуара будет осадок. Во время движения осадок поднимается со дна и может быть втянут насосом. Безусловно, в данной ситуации выручит фильтр грубой очистки, однако нередки случаи, когда мельчащие частицы все же проникали в топливную магистраль и забивали форсунки. Поэтому, периодическая мойка топливного бака (примерно раз в 20 тыс.) — это отличное решение, позволяющее предотвратить загрязнение фильтров, а также инжекторов.

Если самое неприятное все же случилось?

Если работа двигателя стала нестабильной, вы стали замечать перебои в работе форсунок, появились соответствующие ошибки, свидетельствующие о нарушениях в работе инжекторов, вам не избежать промывки. Вариантов, как выполнить промывку форсунок, есть немало, причем у каждого из них есть как положительные, так и негативные стороны. Наиболее эффективным считается промывка инжекторов на диагностическом стенде. Хотя, если захотеть, то в домашних условиях можно получить не менее достойный результат.

Простейшим способом промывки считается заливка в топливный бак специальной промывочной жидкости, которая, проходя по системе, удаляет отложения и возобновляет эффективную работу форсунок. Но, это в теории, на практике все немного иначе. Довольно часто покупка подобной химии ни к чему не приводит, деньги тратятся впустую, результата нет. Неприятно и то, что вся грязь, которую отмывает жидкость, подается в цилиндры, после чего она продолжает наносить ущерб двигателю, только уже в других местах. Производители подобной продукции утверждают, что отложения, которые отмыла химия, сгорят и будут выведены вместе с отработавшими газами. Но на деле, грязь под воздействием высоких температур отлагается на стенках цилиндров, тем самым образуя новую проблему. Такой вариант промывки будет оправдан в случае, если загрязнения минимальны, а сама химия используется регулярно. Для моторов с большим пробегом, такой вариант — это, своего рода лотерея, поэтому я бы не стал рекомендовать его.

Промывка топливных форсунок на диагностическом стенде — более эффективный, но вместе с тем и более сложный вариант. Используя инновационные технологии, специалисты с многолетним опытом могут «вернуть к жизни» даже самые грязные форсунки.

Если спец. стенда нет или вы по каким-то причинам не хотите ехать к профессионалам, можно попробовать выполнить самостоятельный демонтаж и промывку форсунок. Купить саму химию вообще не сложно, в продаже есть все на все случаи жизни. Процесс промывки состоит из нескольких циклов, каждый из которых заканчивается тестированием результата. Вся процедура продолжается до тех пор, пока факел распыления форсунки не станет эталонным. Важно помнить о правилах техники безопасности, выполняя такого рода работы.

Однако, важно понимать, что промывка — это пусть и не крайняя, но вместе с тем очень нежелательная процедура, которую лучше предотвратить. Профилактика — это то, что нам нужно! Следите за тем, чем и где заправляетесь, вовремя меняйте фильтры и будьте внимательны к любым изменениям в работе двигателя вашего авто. Сложность ситуации определяется стадией, на которой она обнаружена.

Источник: savemotor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *