Течет вода из выхлопной — что это значит и стоит ли этого бояться?

То, что из выхлопной идет дым черного или сизого цвета, видели все и никого это не удивляет. Другое дело вода, которая капает или просто течет из выхлопной трубы. Увидев такое явление, люди ошибочно принимают ее за топливо, которое течет вместе с отработавшими газами.

Что это значит, когда вода капает или течет из выхлопной и стоит ли беспокоиться? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Скажу сразу, что вопреки заблуждению многих, из выхлопной капает не топливо и не масло, а самый обычный конденсат. Причем в теплое время года, это не более нескольких капель, в то время как зимой это могут быть целые лужи и струи воды, которые вылетают из трубы при резком трогании с места.

Откуда вода в глушителе?

Для людей со слабыми нервами скажу сразу, что, в принципе, переживать не стоит, поскольку в большинстве случаев это явление не связано с какими-то неисправностями. Эта влага — всего лишь продукт химических реакций и различных физических явлений, которые происходят внутри двигателя.

Основные причины появления воды в выпускном тракте:

  • Вода образуется в результате контакта горячей поверхности с холодным воздухом извне;
  • В результате химической реакции, когда сгорает углеводородное топливо в цилиндрах двигателя;
  • В результате нейтрализации выхлопа в катализаторе.

В первом случае, конденсация происходит после того, как мотор заглушен. Хорошо прогретая выхлопная система медленно остывает, а на его стенках собирается водяной пар, который стекает в виде конденсата. Чем большей будет разница между нагретыми частями и внешней температурой, а также чем выше будет влажность, процесс возникновения конденсации будет сильнее. Именно по этой причине в осенне-зимний период из выхлопной вытекает больше влаги чем летом.

Второй вариант образования влаги в выпускном тракте связан с процессом сгорания топлива. При сгорании ТВС происходит окисление, а также распад углеводородных соединений, эти процессы сопровождаются выделением тепла. Химические реакции продуцируют такие вещества как углекислый газ и воду, которые испаряются в процессе сжигания. Образовавшийся пар следует по выхлопному тракту, где происходит его конденсация, после чего мы наблюдаем такое явление: вода и выхлопной или лужа воды под выхлопной.

В случае с катализатором все примерно также. Продукты сгорания следуют в каталитический нейтрализатор, где догорают и нейтрализуются окончательно. Этот процесс также сопровождается выделением пара, а также повышенной температурой. Остывание образует конденсат, а вместе с образовавшимся в процессе сгорания паром, получается немалое количество воды.

Конденсат накапливается внутри выхлопной трубы, в корпусе резонатора. После запуска двигателя они активно выталкиваются давлением выхлопных газов, в результате мы видим, как из глушителя течет вода. Когда выхлопная прогревается как следует, конденсат испаряется и, смешиваясь с дымом, покидает выхлопную систему.

Вода в выхлопной и ее вред

Чем вредно скопление воды в резонаторе? Если коротко, то вода и металл — это всегда проблемы, тем более если металл не защищен. Влага приводит к появлению коррозии, а в мороз она также становится причиной замерзания выхлопной трубы и всего тракта в целом. Возникновение коррозии приводит к нарушению работы выхлопной системы вплоть до полного ее разрушения. Исключением являются выхлопные из «нержавейки».

Когда необходимо быть тревогу?

Если при запуске вы наблюдаете вышеописанную ситуацию, когда из трубы капает вода, но после прогрева все исчезает — причин для беспокойства нет.

Но если у вас: из выхлопной течет очень много воды, вода капает или течет даже после прогрева двигателя, капли имеют черный цвет или, падая на асфальт, оставляют маслянистые разводы — следует насторожиться!

Если обильный конденсат сопровождается белым дымом, скорее всего, есть прогар или разрыв прокладки ГБЦ, проще говоря, пробило прокладку. То есть смысл в том, что нарушена герметичность двух систем — охлаждения и газораспределения. Охлаждающая жидкость поступает в цилиндры, после чего происходит сгорание, которое сопровождается обильным выделением влаги в виде пара. Кстати, такая поломка может проявляться и без капель воды из выхлопной.

Цвет выхлопа и воды, которая капает из глушителя, могут свидетельствовать о тех или иных поломках. Так, например, капли черного цвета могут говорить о большом количестве сажи в выхлопе, а также выхлопном тракте. Причин появления сажи может быть много, например: плохое сгорание ТВС, износ ЦПГ, неисправности топливной, плохое топливо и т. д.

Если лужа под выхлопной имеет маслянистые края, скорее всего имеется износ ЦПГ или нужна замена сальников. Излишки масла, которые не смогли снять кольца, попали в цилиндры, где не полностью сгорают и выбрасываются в выхлопной тракт. Там происходит смешивание с конденсатом, в результате имеем неисправность и черные масляные подтеки после стоянки. При такой поломке можно наблюдать сизый дым из выхлопной, нагар на свечах, а также масложор.

Подведем итоги…

Как видите, небольшое количество воды из выхлопной — это вполне нормально явление, у которого есть вполне логичное объяснение. Не нормальным считается обильное выделение воды из выхлопного тракта, а также вода с маслянистыми отложениями разных оттенков.

Текст: savemotor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *