Моторное масло в антифризе — поиск причин и диагностика неисправностей
Система смазки и система охлаждения двигателя продлевают срок службы силового агрегата, предотвращая перегрев, а также износ трущихся деталей. Обе системы работают отдельно друг от друга, однако нередко из-за той или иной неисправности они могут вмешиваться в работу друг друга.
В этой статье я расскажу о том, почему масло попадает в антифриз, как определить причину такого явления и, что вообще делать если масло уходит в антифриз.
Чаще всего попадание антифриза в масло обнаруживается при проверке уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Выглядит это следующим образом, ОЖ меняет свой цвет, становится более вязкой и маслянистой. Если коротко, то на вопрос почему моторное масло попадает в антифриз можно ответить одним словом — разгерметизация. Нарушение герметичности приводит к тому, что жидкости эти никак не связанные между собой системы начинают смешиваться из-за нарушения герметичности. Это может быть трещина, прокол, плохое соединение и т. д.
Распространенные причины попадания масла в антифриз:
- Трещина в ГБЦ;
- Проблемы с водяной помпой;
- Неисправности масляного радиатора;
- Неполадки теплообменника;
- Трещины в блоке или в гильзах;
- Прогар или разрыв прокладки;
- Разгерметизация патрубков или каналов циркуляции.
Так производится проверка блока в случае (трещина в гильзе)
Как понять, что масло уходит в антифриз?
- Прежде всего это будет заметно по снижению уровня масла в системе. Через трещины и неплотные соединения оно проникает в систему охлаждения и смешивается с ОЖ.
- Повышение уровня ОЖ и изменение ее цвета и консистенции. Попадая в охлаждающую жидкость, масло смешивается с антифризом и отлагается на стенках системы охлаждения, забивает каналы и ухудшает теплоотвод от нагревающихся деталей. Кроме того, при замене ОЖ масло будет препятствовать сливу, так как из-за него жидкость становится гуще. Проверить есть ли в антифризе масло или нет можно довольно просто, достаточно промокнуть кусок бумажной салфетки в ОЖ и попробовать его поджечь. Если салфетка загорается, скорее всего, в антифризе присутствует масло, так как сама по себе охлаждающая жидкость не горит.
Внимание! Поджигая салфетку будьте осторожны, не держите ее в руках и делайте это вдали от автомобиля и легковоспламеняющихся веществ.
d
- Забивается масляный фильтр. Если масло уходит в антифриз, то во время смешивания антифриз может проникать в масляную систему и проникать в фильтр. Попадая в фильтр, ОЖ препятствует нормальной фильтрации, забивает стенки фильтра, в результате возможно повышение давления масла в системе из-за перебоев с подачей масла. Кроме того, в сильно запущенных случаях возможно появление эффекта масляного голодания.
Актуально: Перелив масла в двигатель: опасно ли это для мотора и стоит ли беспокоиться?
Что происходит с мотором если масло попадает в антифриз?
Смешивание антифриза с маслом грозит большими неприятностями, которые могут вызывать целую цепочку проблем. Как я уже говорил, масло загрязняет систему охлаждения и ухудшает теплоотвод, в результате возможен перегрев двигателя.
Если антифриз попадет в масло, он делает его более жидким и ухудшает качество. Попадая в масло, антифриз ухудшает смазку трущихся поверхностей, а также негативно влияет на пакет присадок, содержащихся в моторном масле. В результате масло плохо смазывает детали, теряет нужную вязкость, необходимую для оптимальной работы мотора. На деталях образуется налет, который при высоких нагрузках превращается в нагар или шлак. Все это приведет к засорению масляной системы и необходимости промывки последней. В более запущенных случаях все может закончиться перегревом или даже капремонтом. После капремонта обязательно потребуется обкатка двигателя.
Масло в антифризе — что делать?
Первым делом следует найти причину, по которой это происходит. Сделать это можно самому, если есть опыт и все необходимо для этого, или обратиться за помощью к специалистам.
После того как причина найдена производится ее устранение, а также тщательная промывка всей системы охлаждения, а если пострадала и масляная система, то промывают и ее. Также в обязательном порядке меняются прокладки и масляный фильтр, моются радиаторы, помпа, патрубки в общем все, что могло быть загрязнено. В общем, как вы понимаете, мыть придется практически все, работы отнимут много времени и сил, я уже молчу про деньги, которых также потребуется немало на такой комплекс процедур.
Как видите такое явление как масло в антифризе, лишь на первый взгляд кажется простой проблемой, из-за которой не стоит переживать. На самом деле все намного сложнее и при несвоевременном обнаружении данная неисправность может доставить массу неприятностей и в прямом смысле «угробить» движок вашего авто.