6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ

Это страшное словосочетание  — «обрыв ремня ГРМ», пугает многих автовладельцев. Историй о разрыве этого ремня, а также последствиях есть немало. Поэтому умение правильно оценить состояние ремня ГРМ — это шанс предотвратить его разрыв, а также дорогостоящий капитальный ремонт.

Ремень привода газораспределительного механизма он же — ремень ГРМ, он же — приводной ремень, это неотъемлемая составляющая любого двигателя внутреннего сгорания, ну разве что за исключением тех на которых установленная цепь ГРМ. По сравнению с цепным приводом у ремня срок службы относительно небольшой и находится в диапазоне от 50 до 100 тыс. км пробега. В основном ремень ГРМ принято менять уже после 50-60 тысяч. Интервалы замены устанавливают производители двигателей и эти интервалы необходимо соблюдать.

Почему необходимо соблюдать интервалы замены ремня ГРМ?

Для этого необходимо вникнуть в суть работы ремня, однако тема у нас несколько иная поэтому вкратце расскажу. Приводной ремень синхронизирует работу распредвала и коленвала, а также многих систем, зажигание, впуск, выпуск, клапана и поршни. Помимо этого всего, ремень ГРМ приводит в движение водяной насос. В случае повышенного износа ремня или несоблюдения интервалов замены, происходит обрыв. В результате синхронизация нарушается и поршни с клапанами начинают двигаться хаотично. В какой-то момент ВМТ (верхняя мертвая точка) поршней совпадает с открытием клапанов, что в большинстве случаев заканчивается встречей поршней и клапанов, точнее мощным разрушающим ударом. Итог такой встречи, как правило — разрушение поршней и загиб клапанов, проще говоря, происходит «втык». Кстати, есть моторы, которые не гнут клапана их еще называют «безвтыковыми», но мы не об этом…

Актуально: Прогар клапана: причины, признаки и последствия прогара клапанов

Теперь, собственно, о признаках износа ремня ГРМ

Если срок службы ремня установить невозможно, например вы купили бу авто или не запомнили предыдущую замену, то способность оценить состояние ремня позволит избежать проблем и дополнительных растрат. Основной проблемой, которая усложняет процесс оценки ремня является защитный кожух. Его задача оградить ремень от пыли, песка и камней, а также горюче-смазочных материалов, которые могут существенно сократить срок службы приводного ремня. Однако если задаться целью, то снять защитный кожух все-таки не так уж сложно.

Косвенные признаки проблем с ремнем ГРМ

  1. Проблемы с запуском двигателя ухудшение динамики

Критический износ приводного ремня может проявляться в виде общего ухудшения работы силового агрегата. Растягиваясь или смещаясь ремень может перескочить на один или несколько зубов в результате чего нарушатся фазы газораспределения и системы зажигания. Топливно-воздушная смесь будет воспламеняться раньше или позже, что неминуемо вызовет ряд цепных реакций. Мотор потеряет тягу, запуск стонет нестабильным, возможно появление детонации и сильной вибрации двигателя. Все это может сопровождаться повышенным расходом топлива, обильным выхлопом черного цвета и так далее.

  1. Следы подтеканий и на кожухе ремня или из-под него

Появление мокрых следов из-под крышки ремня сулит большие неприятности. Если масло или другие нефтепродукты проникая вовнутрь кожуха это повод провести более детальный осмотр или даже замену ремня. Если масло попало на поверхность ремня, то рисковать с дальнейшей его эксплуатацией вряд ли стоит. Масло размягчит резину и влияет на ее структуру поэтому очень скоро ремень может растянуться и, к примеру перескочить или сместиться. Возможны и другие проблемы, например полное разрушение такого ремня. Сами течи возможны из-под сальника коленвала, или, например утечка антифриза из-под помпы. В этой ситуации настоятельно рекомендуется произвести замену ремня, предварительно устранив причину течей.

d
  1. Посторонние звуки

Если ремень серьезно изношен или находится в неправильном положении или сместился, во время работы мотора можно услышать различные посторонние шумы. Задевая кожух или другие части двигателя приводной ремень может издавать шоркающие или свистящие звуки, но не путайте их со свистом ремня генератора, это совсем другое дело. Эти звуки напрямую будут связаны с оборотами двигателя и чем выше они будут, тем сильнее будет звук и его частота. Дополнить «оркестр», могут также и другие детали этого механизма, например подклинивающий подшипник натяжного ролика или умирающий водяной насос. Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения необходимо добраться до ремня, то есть снять защитный кожух и провести более детальный осмотр ремня и всех вышеупомянутых деталей.

Визуальный осмотр

  1. Следы износа ремня

Чтобы произвести осмотр ремня необходимо прежде всего получить к нему доступ. Берем мощный фонарик и приступаем к исследованию ремня ГРМ. Если при осмотре ремня выявлены трещины, шероховатости, отслоения, истирание зубов, или не дай Бог торчащие нитки, то речи о дальнейшей эксплуатации быть не может. В срочном порядке замените ремень в противном случае существует риск заменить мотор.

  1. Смещение ремня

Если ремень во время проверки смещен немного в сторону, то есть стоит не четко на зубах, а слегка сдвинут по ним в одну или другую сторону, это может быть связано с неправильной его установкой, неисправностью натяжного ролика или подшипника. Если не принять меры в дальнейшем смещении может усиливаться, а сам ремень ГРМ начнет изнашиваться неравномерно. Бывает, что из-за смещения край ремня истирается до нитей что весьма опасно. Постоянное трение может привести к перегреву и разрыву ремня со всеми вытекающими…

  1. Старение резины

Слепо следуя регламенту замены ремня ГРМ примерно в 50-70 тысяч, автомобилисты забывают о естественном процессе старения резиновых изделий. Если авто используется редко, то вышеупомянутый интервал замены может наступить через 3-4 или даже пять лет, а то и больше в зависимости от того, как часто используется автомобиль. Дожидаясь установленных 70 тыс. км. пробега владелец может дождаться разрыва ремня ГРМ оп причине его естественного старения. Постоянные перепады температур и длительные простои ведут к тому, что резина «устает», теряет свою эластичность, растрескивается и в конце концов под нагрузкой разрушается. Вывод, я думаю не сложно сделать, если автомобиль за пять лет не накатал необходимый для замены километраж, замените ремень и спите спокойно. То же самое касается случаев, когда авто покупается у неизвестного вам человека, в большинстве случаев ремень меняют сразу после покупки поскольку неизвестно кто и когда его менял. Однако если при осмотре не обнаружение никаких следов износа, я думаю спешит с заменой не стоит, хотя это сугубо мое личное мнение, все зависит от многих факторов, поэтому менять или нет решаете только вы.

А как быть если менять не очень хочется?

Чтобы перестраховаться можно выяснить гнет ли клапана ваш двигатель — это раз! Как это сделать объяснять не буду, информации есть достаточно от технической документации, до различных форумов.

Также хочу привести кое-какие факты, доказанные опытным путем:

  • Клапана почти всегда гнутся на 16-, а также 20-клапанных моторах;
  • Почти все дизельные моторы являются «втыковыми» к сожалению;
  • Очень часто цепные моторы гнут клапана;
  • Также данная проблема часто встречается на малолитражных моторах объемом 1.1-1.4 литра.
  • Практически никогда не гнут клапана простые 8-клапанные бензиновые моторы.

Обнаружив какие-либо из перечисленных выше симптомов, не рискуйте и не пытайтесь сэкономить на том, что может обернуться большими финансовыми затратами. Дешевле заменить ремень ГРМ при малейших признаках его износа или же просто на всякий случай если вы не знает, кто и когда его менял.

Видеоверсия статьи! Обязательно посмотрите!

Источник: savemotor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *