Бензин в моторном масле — почему, откуда и что с этим делать?

Вязкость моторного масла крайне важна и четко обусловлена для каждого конкретного мотора. Любое нарушение вязкости, будь то переход на более жидкое или густое моторное масло, может иметь последствия. Разжижение смазки топливом — один из неприятных моментов, который не всегда удается вовремя обнаружить, однако он всегда имеет последствия для силового агрегата.

Нарушение состава смазки путем ее разбавления приводит к тому, что масляная пленка становится тонкой и недостаточной для того, чтобы предотвратить износ и уменьшить трение деталей. В результате постоянная работа практически «на сухую» приводит к тому, что детали серьезно изнашиваются, мотор преждевременно выходит из строя и в сильно запущенных случаях не подлежит даже капремонту. Серьезный урон получают подшипники, ЦПГ (кольца и поршни), возникают задиры и чрезмерный износ, нередко мотор просто клинит. ЦПГ при нагрузке может просто развалиться на ходу, работая без смазки и должного охлаждения.

Актуально: Моторное масло в антифризе — поиск причин и диагностика неисправностей

Как бензин попадает в моторное масло?

Частичное попадание масла в топливо считается не такой серьезной проблемой как попадание бензина в масло, более того у многих автопроизводителей масложор — вполне нормальное явление. Эти системы работают совместно, однако отдельно друг от друга, лишь частичное проникновение смазки при образовании ТВС и ее воспламенении можно считать нормой.

Как понять, что топливо поступает в моторное масло?

  1. Изменения в работе двигателя;
  2. Посторонние шумы;
  3. Падение мощности двигателя;
  4. Повышение уровня масла, изменение его цвета и консистенции;
  5. Увеличенный расход топлива.

Рекомендую: Гидрокрекинговое масло — что это, в чем его отличия от обычных масел, плюсы и минусы

Кто в этом виноват?

  1. Неисправность топливного насоса;
  2. Пропуски зажигания;
  3. Плохая компрессия в цилиндрах;
  4. Неисправные форсунки;
  5. Богатая смесь (нарушение пропорции ТВС);
  6. Некачественное (контрафактное) топливо;
  7. Некорректная работа с-мы зажигания;
  8. Трещины в цилиндрах и нарушение герметичности прокладок.

Если проблема связана с форсунками, то проявляться это будет в виде снижения мощности, рывков во время движения, а также увеличенного расхода горючего. Мотор может троить и работать нестабильно. Когда происходит нарушение герметичности, бензин может беспрепятственно проникать в картер двигателя. После остановки бензин может проникать в коллектор и дальше в цилиндры.

Неисправные форсунки приводят к неполному сгоранию топлива, которое просачивается через поршневые кольца и смешивается с моторным маслом. Необходима диагностика форсунок на диагностическом стенде, а также проверка подачи питания, сопротивления на обмотке и т. д. При необходимости производится ультразвуковая, жидкостная очистка, а также дефектовка и при необходимости ремонт или полная замена инжекторов.

Закоксованный двигатель и залегание колец также приводит к тому, что они перестают выполнять свою роль и в образовавшуюся щель просачивается топливо. Понять в каком состоянии кольца и есть ли закоксовка можно путем проверки компрессии двигателя.

Как понять, что в масло попал бензин?

Существует несколько способов понять есть ли бензин в масле или нет, это можно сделать несколькими способами. Отвезти пробу в лабораторию или произвести тест самостоятельно.

Первый признак попадания бензина в масло — повышение уровня моторного масла. Масло будет иметь отчетливый запах топлива, а его консистенция будет жидкой.

Кроме того, можно произвести капельный или бумажный тест. Принцип заключается в том, чтобы нанести каплю масла на лист бумаги и подождать какое-то время. После масляный след оценивается по специальной шкале (диаметр пятна, его контур, кол-во колец, равномерность растекания и т. д.), которая дает возможность понять о состоянии масла, его вязкости и наличию в нем топлива, воды и прочих вещей.

Поджечь небольшое количество масла. Если нанести несколько капель масла, в котором содержится бензин на металлическую поверхность, то поджигая его, оно будет легко воспламеняться и во время горения будет иметь запах сгоревшего топлива, а не масла. Вообще правильнее не поджигать само масло, а набрать его в колбу и нагреть. Смазочные материалы имеют высокий температурный порог, поэтому если масло сразу загорается, то скорее всего в нем есть топливо, которое воспламеняется намного быстрее.

Будьте осторожны проводя такие эксперименты, огонь и горюче-смазочные материалы — это всегда опасно! Помните об этом!

Что собой представляет ремонт двигателя, который имеет подобную неисправность?

Если предположение подтверждается при проведении диагностики, то такой мотор подвергается тщательному изучению. Проводятся работы по замене моторного масла, проверяется компрессия, свечи, форсунки, прокладки, топливная система и бензонасос. Необходимо найти и устранить течь — это главное, также важно обнаружить детали, которые уже подверглись большому урону и требуют замены.

Если же мотор имеет серьезные повреждения, например в ЦПГ или КШМ — капремонта не избежать! Причем нередко более выгодный и удобный вариант — полная замена силового агрегата.

savemotor.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *