Как оценить состояние двигателя без запуска? Подскажем!

Оценить состояние двигателя — занятие не из легких, даже для самых опытных мотористов и автомобильных знатоков. Каждый двигатель — индивидуален, более того, каждый отдельный мотор имеет свои особенности и может работать не так как аналогичный силовой агрегат.

Причин масса — это и топливо, и масло, и свечи, и пробег, а также еще масса причин, по которым два абсолютно одинаковых мотора могут работать по-разному. А если мотор не работает, как тогда оценить состояние силового агрегата? Об этом я как раз и собираюсь поговорить.

Как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», не знаю насколько это применимо к оценке состояния двигателя, но то, что порою звук работы мотора может сказать меньше, нежели его внешний вид — факт. Узнать по работе мотора о неисправностях очень сложно, разве что вы услышите явные признаки поломки в виде стука или цокота, а также заметите, что мотор трясет от детонации. А вот по внешнему состоянию «подкапотки» и двигателя в целом можно сказать очень много если знать кое-какие нюансы.

Оценка состояния мотора по внешнему виду — куда смотреть?

Первое, на что необходимо обратить внимание — чистота подкапотного пространства и самого мотора. Слишком чистый двигатель — явный признак того, что мотор готовили к продаже. Если он блестит как новый и все указывает на то, что его только что помыли. Как правило, целью такой предпродажной подготовки является скрытие реального состояния силового агрегата. Обычно таким образом пытаются избавиться от посланных следов и следов недавнего ремонта.

Опытные «перекупы» и специалисты отмечают, что в идеале мотор должен выглядеть так, как будто его не готовили вообще, слой пыли и налмчие признаков того, что авто интенсивно эксплуатируется — приветствуются. Это лучше, чем чистый «вылизанный» двигатель, который в большинстве случаев таит в себе скрытые неприятности. Естественно, если следы утечки масла скрывают, их будет сложно обнаружить, но все же это возможно. Загляните в труднодоступные места, там, как правило, остаются небольшие участки, на которых есть остатки старой масляной грязи. Также сложно вымыть масляные следы из-под шляпок болтов и гаек, поэтому приглядитесь. Не помешает заехать на яму или подъемник и проверить «сухой мотор» снизу или нет. Если следы скрывали неумело и наспех, то, скорее всего, поддон и нижняя часть двигателя останется в масле.

Если масло подтекает или подтекало, можно предположить, что есть негерметичность, проблема с прокладками или сальниками. В худшем случае — перегрев двигателя и нарушение геометрии ГБЦ или другой части блока.

Смотрим состояние моторного масла

Смотреть уровень масла — бессмысленно, скорее всего его довели до нормы незадолго до встречи с вами. А вот проверить его цвет — очень хорошая идея.

Многие ошибочно полагают, что темно коричневый цвет масла — явный признак проблем с мотором или свидетельство того, что масло не меняли. Нет, как раз такой цвет — норма, даже самый исправный мотор превращает новое масло в темное уже через один два дня, в зависимости от массы факторов.

А вот если масло откровенно черного цвета — это должно насторожить. Черный цвет масла может говорить о разных нехороших вещах, например, о том, что его не меняют вовремя, а также о том, что с двигателем что-то не так. Возможно мотор сильно изношен и продукты сгорания топлива попадают в масло.

Слишком светлое масло прозрачного цвета говорит о том, что его поменяли перед осмотром, скорее всего масло было в ужасном состоянии, и, чтобы скрыть это масло поменяли. Масло с примесями и светлого молочного цвета может свидетельствовать о том, что в блоке есть трещина и антифриз попадает в масло.

Заливная горловина

Открутите крышку и посмотрите внутреннюю поверхность. Нормой считается если на стенках будет светло коричневый рыжеватый масляный налет, не нормально если внутри черным-черно, а сам налет густой и непрозрачный.

Система охлаждения

Уделите внимание системе охлаждения, она нередко может рассказать том, о чем не хочет говорить хозяин. Проверьте цвет ОЖ и состояние расширительного бачка, если бачок со следами грязного налета — это может говорить о том, что система грязная или в нее попадают продукты сгорания топлива. Следы ржавчины на заливной горловине, как правило, означают, что антифриз закипал, а сам мотор сильно грелся и возможно перегревался. Сама жидкость не должна содержать в себе следов масла, недопустимы масляные пятна и прочие включения.

Смотрим свечи

Если это возможно выкрутите одну или две свечи, и проверьте состояние. В сети есть немало фотоснимков нормальных и не нормальных свечей, а также разных мануалов о том, как на глаз определить состояние мотора по состоянию свечей. Сравниваем и делаем выводы. Следы масла на свечах — готовьтесь к замене маслосъемных колец, черный нагар — проблемы с ТВС и топливной. Для наглядности прилагаю фото с таблицей которая поможет понять по свечам «чем болеет мотор».

Подушки двигателя

На не работающем моторе можно проверить состояние подушек двигателя, от которых напрямую зависит комфорт в салоне и уровень вибрации двигателя. Если подушки «мертвые» в салоне будет сильная вибрация, а вовремя включения передач возможны толчки и удары. Проверка подушек дело несложное, достаточно заглянуть в глубину мотора или расшатать мотор в разные стороны. Если подушки порвало мотор будет довольно заметно шататься. Замена подушек дело не сложное, но цена вопроса порою слишком большая. Если обнаружите такое, либо откажитесь от покупки, либо попросите снизить цену.

Более детальное изучение состояния силового агрегата требует специального инструмента, а также наличия знаний и опыта в данной области. Мотористам необязательно разбирать мотор, достаточно заглянуть вовнутрь цилиндров, послушать его работу, а также прочитать ошибки, которые есть в ЭБУ. Процедура не бесплатная и довольно нудная, но это того стоит. Если поспешить при покупке, и не уделить должного внимания осмотру, можно вместо машины купить «головную боль» и массу неприятностей. Ремонт мотора — дорогая и неприятная процедура, поэтому лучше быть повнимательнее при выборе будущего авто.

А какие косвенные признаки, указывающие на неисправности мотора, знаете вы? Поделитесь ими с нами в комментариях, возможно ваш опыт будет кому-то полезен. У меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на Береги мотор! Пока.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *