Курение — вредно, но прикурить надо! Как правильно «прикурить» если АКБ сел?
Слабый или неисправный аккумулятор (АКБ) рано или поздно приведет к тому, что однажды вы просто не сможете завести мотор своего авто. Ситуация неприятная, однако если знать кое-какие секреты, можно быстро и легко выйти из такого непростого, на первый взгляд, положения.
Невозможность запустить мотор может сломать все планы, сорвать поездку или стать причиной опоздания на важную встречу. Поэтому, за состоянием АКБ нужно следить всегда, однако если он все же окончательно разрядился, проще говоря «сел», нужно быть готовым и знать, как действовать в такой ситуации.
В этой статье я расскажу о том, как правильно запитаться от другого аккумулятора, когда свой разрядился, проще говоря, как прикурить авто от другого автомобиля.
Примечание! Скажу сразу, что новые автомобили просто напичканы электроникой, поэтому нередко случается, что попытка прикурить авто заканчивается неудачей или большими проблемами с предохранителями, проводкой или ЭБУ. Поэтому, перед тем как что-то делать, уточните можно ли запускать мотор вашего авто подобным образом. В противном случае последствия будут целиком и полностью на вашей совести.
Для начала необходимо понять в чем именно дело, если АКБ банально сел из-за того, что вы что-то не выключили или он плохо заряжался — это одно. Но, если причина в неисправности проводки или клемм, а также в случае с физическим повреждением батареи, то прикурить, скорее всего, не получится.
Второй нюанс — донор. Найти того, кто сможет дать прикурить, нет так-то просто. Дело в том, что, если у вас мощный автомобиль, с двигателем больше 3 литров, у которого емкий АКБ, запустить его сможет авто с похожими параметрами. К примеру, компактная машинка с маленьким авто и слабеньким АКБ, вряд ли сможет вам помочь.
Как прикурить правильно?
Существуют определенные правила данной процедуры, которые позволяют ничего не испортить и не разрядить еще и второй донорский аккумулятор. Итак, давайте более предметно о том, как завести авто с разряженным аккумулятором.
- Подъезжаем максимально близко, таким образом, чтобы между аккумуляторами обоих авто было минимальное расстояние для подключения проводов.
- Глушим мотор донора, прикуривать на заведенном моторе опасно и чревато неисправностями электроники. Отключаем минусовую клемму, обязательно!
- Открываем капоты, после чего подключаем клеммы, сначала красный провод — плюсовые клеммы к донору, потом черный «минусовой» провод к донору. В таком же порядке подсоединяем клеммы к разряженной батарее.
- Ждем пару минут пока севшая батарея получит минимальную зарядку. Далее садимся в авто с разряженным АКБ и пробуем запустить мотор.
- Если батарея донора в порядке, стартер вашего авто должен нормально крутить мотор. Если крутит плохо или вообще не крутит — проблема либо с контактом, либо мощности АКБ донора недостаточно для запуска. Важно понимать, что долго крутить нельзя, так как вместо одного севшего аккумулятора вы можете получить два. Также может залить свечи и запуск вовсе станет невозможен.
- Как только мотор запустился, отсоединяем клеммы и не глушим авто, у которого севший АКБ.
Еще раз напоминаю, прикуривать с работающим мотором опасно, вы можете вывести из строя электронику. Некоторые автомобилисты утверждают, что не стоит пытаться прикурить на автомобилях начиная с 2005 годов выпуска, другие говорят, что с 2010-го. Не знаю, возможно, современные авто напичканы электроникой, и любые перепады и вмешательства могут здорово навредить, поэтому думайте сами, решайте сами — «курить или не курить». Самое главное правило — отключить минусовую клемму на доноре и заглушить мотор, в таком случае риск повреждения минимален.