Клапан вентиляции картера — как это работает и как обслуживать PCV?
PCV (Positive Crakcase Ventilation) – это система призванная обеспечить принудительную вентиляцию картерных газов. Система использует специальный клапан, при помощи которого отводит накопившиеся в картере выхлопные газы обратно в коллектор, не позволяя им повышать давление в масляной системе и контактировать с маслом.
Увеличение давления в вышеупомянутой системе приведет к тому, что масло начнет выдавливать через щели и неплотности, разрушая сальники и уплотнители. Неисправности клапана PCV негативно влияет на работу силового агрегата, поэтому при первых признаках его неисправности необходимо принять меры по его очистке или полной замене.
Как это работает — клапан вентиляции картера
Каждый раз, когда во впускном коллекторе образуется разряжение, клапана PCV открывается. Работает он в трех режимах: холостой ход (сильный вакуум, малый поток), ускорение (слабый вакуум, большой поток) и неработающий двигатель (давление, нет потока).
Когда клапан начинает работать, газы проникшие в картер, принудительно отводятся во впускной коллектор, что-то похожее на принцип работы системы EGR. Проблема в том, что вместе с газами во впуск может проникать и какое-то количество масла. Если это происходит можно наблюдать «масложор», то есть ситуацию, когда двигатель берет масло. Чтобы решить данный вопрос многие устанавливают «маслоуловитель», но это уже совсем другая история…
Это видео может вас заинтересовать!
Обслуживание клапана вентиляции картера
Большинство автомобилистов понятия не имеют, что такое PCV клапан и есть ли он вообще на их авто. Еще больше автомобилистов не у курса того, что этот клапан можно и даже нужно обслуживать. Периодическая проверка работоспособности данной системы должна войти в привычку. Это позволит избежать проблем с мотором и сэкономить на дорогом ремонте.
Суть заключается в следующем. Снимаем шланг вентиляции картера в том месте, где он стыкуется с клапаном, далее демонтируем сам PCV клапан. После подсоединяем шланг к клапану и заводим мотор. Даем ему поработать минут 5, после чего пальцем зажимаем выход клапана, чтобы убедиться в наличии вакуума (шток клапана должен поменять свое положение). Если вакуума нет – клапан требует очистки или замены.
Актуально: Течет вода из выхлопной — что это значит и стоит ли этого бояться?
Цена клапана вентиляции невысока, а чистка не составит большого труда. Попробуйте переместить шток клапана, чтобы понять есть ли ход, или продуйте как вариант. Если клапан PCV продувается лишь, с одной стороны, делаем вывод о том, что все ок. Если же продувается с обеих сторон — его необходимо заменить.
Если же клапан просто забит, промываем его в бензине или «карбклинером», можно и «ВД-шкой». Также уделите внимание трубке, она тоже может быть забита.