Система зажигания: что это и как это работает?
Задумывались ли вы, что происходит внутри мотора, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания вашего авто? В этот момент происходит множество сложных процессов и циклов, которые длятся доли секунды, но, чтобы рассказать о них потребуется не один час. Сегодня вы узнаете об одном из этих процессов. Я поведаю вам о том, как устроена система зажигания, как она работает и какие разновидности этой системы существуют.
Основные принципы системы электро-искрового зажигания почти не изменились за столетие. Однако метод, при помощи которого создается и передается искра, значительно улучшился с развитием технологий. Существует три основных типа систем зажигания: на основе распределителя, без распределителя, а также системы с одной катушкой на цилиндр Coil-on-Plug (COP).
В первых, ранних системах зажигания использовались полностью механические распределители для подачи искры в нужное место и нужное время. Со временем появились более продвинутые методы, оснащенные твердотельными преобразователями и модулями управления зажиганием. Они были известны как системы зажигания на основе распределителя.
Чуть позже система зажигания снова эволюционировала и автомобили получили еще более надежные, полностью электронные системы зажигания, в которых уже не было распределителей.
На сегодняшний день, используется последняя генерация системы зажигания — это полностью электронная система, также известная как Coil-on-Plug (COP) система или «катушка на свече» в переводе на русский. Полностью электронные COP-системы зажигания имеют компьютерное управление, что повышает точность и скорость подачи искры.
Для правильной работы любой системы зажигания необходимо две вещи: напряжение и своевременная его подача точно на свечу, то есть в цилиндр.
Первая задача — получение напряжения от АКБ 12,4 Вольта, после чего это напряжение аккумулируется и трансформируется в невероятные 20 тыс. Вольт. По высоковольтным проводам напряжение поступает на свечи и воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания.
Вторая задача системы — точная своевременная подача напряжения на свечи.
В систему зажигания входят такие компоненты как:
- Ключ зажигания;
- АКБ;
- Катушка зажигания;
- Пусковой выключатель;
- Свечи зажигания;
- ЭБУ (управляет двигателем и системой зажигания, распределяя напряжение по каждому цилиндру).
От эффективности работы системы зажигания зависит производительность силового агрегата и стабильность его работы в целом. Искра должна подаваться точно и четко в нужный момент. Малейший сбой или несвоевременная подача искры приведут к перебоям в работе всего двигателя.
Система зажигания должна обеспечивать стабильной и мощной искрой свечи зажигания, на которых искра появляется в промежутке между центральным и боковым электродом. Чтобы добиться такого эффекта в системах зажигания начали использовать катушки зажигания, которые выполняют роль силовых трансформаторов. Именно катушка зажигания преобразует полученное от АКБ низкое напряжение в тысячи Вольт, которые необходимы для образования электрической искры на свечах и поджога ТВС. Как я уже говорил, напряжение на свечах зажигания может варьироваться от 2 тис. до 5 тыс. Вольт.
Катушка зажигания представляет собой металлический сердечник с двойной медной обмоткой (первичной и вторичной). Главной задачей катушки является создание электромагнитного поля, пропустив напряжение, полученное от аккумулятора по первичной обмотке. Каждый раз, когда пусковой выключатель системы зажигания выключает питание катушки, магнитное поле исчезает. Вторичная обмотка получает магнитное поле от первичной обмотки, после чего подает его на свечи.
Неисправные свечи, ВВ-провода, а также другие элементы системы зажигания могут существенно снизить производительность двигателя вашего авто, вплоть до полного отказа. Система зажигания, которая работает некорректно может доставить массу проблем таких как:
Пропуски зажигания, потеря мощности, плохая динамика, перерасход топлива, проблемы с запуском двигателя, ошибки типа «Check». Чтобы обеспечить бесперебойную и эффективную работу двигателя вашего авто необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание, а также следить за состоянием системы зажигания, в сущности. Регулярный визуальный осмотр и периодическая диагностика с использованием специальных приборов позволят избежать неприятностей и непредвиденных ситуаций. Кроме того, не забывайте следить за состоянием свечей зажигания и производить их своевременную замену, согласно регламента или с интервалом, который указан производителем свечей.
Текст принадлежит: savemotor.ru