Что такое гидрокомпенсаторы, и для чего необходимы? Замена гидрокомпенсаторов на 8-клапанном двигателе
Не многие автолюбители знают о том, что наиболее важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) являются клапаны. Их количество варьирует в зависимости от типа и марки двигателя: от 2-х до 4-х на каждый цилиндр. Клапаны бывают впускные и выпускные и как уже понятно из названия — либо впускают, либо выпускают что-то…
Впускной клапан впускает в камеру сгорания топливовоздушную смесь (ТВС), выпускной в свою очередь — производит выпуск отработавших газов, которые образовались от сгорания ТВС.
Как и любое устройство, клапаны как впускные, так и выпускные нуждаются в настройке. В данном случае речь идет о зазоре между клапаном и толкателем. Например, на автомобилях ВАЗ или иных моделях, которые были выпущены раньше, существует два варианта регулировки тепловых зазоров при помощи регулировочного болта, или посредством подбора специальных шайб.
Большинство современных владельцев автомобилей ВАЗ, к счастью, лишены необходимости выполнять эту неприятную и нудную работу по ручной регулировке клапанов, т. к. с этой функцией отлично справляются гидрокомпенсаторы. Эти элементы в автоматическом режиме производят регулировку теплового зазора, используя в качестве рабочей жидкости моторное масло.
Устройство гидрокомпенсатора с технической стороны достаточно простое
- Толкатель или эксцентрик распределительного вала надавливает на верхнюю часть корпуса. На боковой стенке корпуса в обязательном порядке располагается канал подачи масла. Во внутренней и центральной части корпуса находятся плунжер и поршень, которые являются основными рабочими органами.
- Масло оказывает на поршень давление, под воздействием которого он движется, надавливая на торец клапана. В свою очередь между поршнем и плунжером есть спираль с шайбой в центре разъема с шариком. Шарик выполняет функцию клапана запора, задерживая требуемое количество масла в полости поршня.
- Масляные каналы от корпуса сообщаются с каналами системы смазки мотора во время нахождения клапана в закрытом состоянии. При этом происходит уравнивание масляного давления.
- Когда происходит давление эксцентрика, корпус с клапаном передвигается вниз, а маслянные каналы при этом перекрываются. Тем временем, плунжер подает необходимое количество масла для нормальной работы механизмов. Именно при исправных компенсаторах впускные и выпускные клапаны не стучат!
Рекомендую: Стук гидрокомпенсаторов: причины и способы решения проблемы
Замена гидрокомпенсаторов на восьмиклапанном двигателе — основные моменты
- Сначала необходимо демонтировать верхний кожух ремня ГРМ.
- Освободить газовый шланг от дроссельной заслонки, а потом снять клапанную крышку и кожух для отталкивания масла, который расположен под ним.
- Необходимо расслабить натягивающее устройство, но сделать это таким образом, чтобы не образовалась слабина между звездочками нижнего отдела коленвала и промежуточного вала, нельзя допустить, чтобы ремень перескочил хоть на один зуб.
- Очень осторожно снимите ремень (предварительно расслабленный) со звездочки, затем крепим его сверху шнуром и зафиксируйте обратным концом за капот (чтобы ремень был в натянутом положении).
- Далее аккуратно выкручиваете гайки шеек распредвала (при этом не забудьте их промаркировать) и снимаете их вместе со звездочкой.
- Когда распределительный вал будет снят, вы без труда сможете достать гидротолкатели и установить на их место новые.
- Во время сборки распредвал необходимо ставить точно по соответствующей метке и скорректировать его положение путем затягивания гаек на шейках.
- Ремень одевается сначала на верхнюю звездочку, после чего производится натяжка при помощи ролика.
После этого производится сборка в обратной последовательности.