Стук гидрокомпенсаторов: причины и способы решения проблемы
Появление стука в двигателе — это всегда неприятно, независимо от природы возникновения этого стука. Исправный мотор не должен издавать посторонних звуков (скрежет, скрип, стук и т. д.), поэтому любое изменение в работе мотора это уже признак неисправности и повод заехать на диагностику.
В этой статье я хочу рассказать о том, почему стучат гидрокомпенсаторы (гидротолкатели, ГК), а также о том, как устранить стук гидрокомпенсаторов.
Что такое гидрокомпенсаторы я уже рассказывал в своей предыдущей статье, поэтому повторяться не буду, кому интересно пройдите по ссылке. Вместо этого предлагаю перейти непосредственно к причинам появления стука.
Условно причины появления стука гидрокомпенсаторов можно разбить на две категории. К первой можно отнести механические неисправности, а также неисправности гидравлики гидрокомпенсатора. Ко второй можно отнести общие неисправности силового агрегата связанные с подачей масла в механизм гидрокомпенсаторов.
Далее более подробно об этом…
Первая категория причин, по которым возникает стук гидрокомпенсаторов:
- Появление дефектов на гидрокомпенсаторах;
- Завоздушивание гидрокомпенсатора. Такая поломка может быть вызвана как механизмом ГК, так и дефицитом масла;
- Чрезмерный износ, выработка рабочих поверхностей плунжерной пары;
- Неисправность (залипание) клапанов подачи масла;
- Нарушения в работе по причине сильного загрязнения рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов.
Вторая категория причин появления стука гидрокомпенсаторов:
- Засор масляных каналов, по которым происходит подача масла в ГК;
- Пенистость масла, попадание в масло большого количества воздуха, в результате которого повышается степень сжатия масла. Воздух в масле может появляться по таким причинам: повышенный уровень масла, слишком низкий уровень масла;
- Забитый или грязный масляный фильтр;
- Неполадки масляного насоса;
- Несоответствие масла (неправильный подбор вязкости масла, низкое качество масла, перегрев двигателя, в результате которого изменились свойства масла).
Как узнать какой именно гидрокомпенсатор стучит?
Выяснить подобное поможет специальная диагностика именуемая акустической. После того как неисправный гидротолкатель выявлен, производится тщательная диагностика, в процессе которой можно установить причину, по которой этот гидрокомпенсатор стучал.
После того как причина неисправности ГК установлена, принимается решение о возможности ремонта. Как правило это промывка и установка ремкомплекта и т. д. Сама процедура довольно длительная и предусматривает полную разборку гидротолкателя. Следует также отметить, что после промывки нет никакой гарантии того, что проблема уйдет, в итоге вам просто придется заменить неисправный гидрокомпенсатор. Более того, не спешите выбрасывать старый ГК, так как не всегда после замены стук гидрокомпенсаторов исчезает. В таком случае следует проверить качество масла, а также все остальные узлы и причины, перечисленные выше, причастные к появлению стука.
Рекомендую видео о том, как проверить гидрокомпенсаторы
Чтобы предотвратить подобный сценарий, всегда следите за тем, что заливаете в мотор, постоянно контролируйте уровень масла, а также его состояние, прислушивайтесь к работе силового агрегата и в случае любого отклонения обращайтесь к специалисту. Своевременное обнаружение поломки позволяет избежать сложного и дорогого ремонта, а также серьезных денежных вливаний.