Малолитражные двигатели: плюсы и минусы. Что лучше — двигатель с маленьким или большим объемом?
Сейчас на авторынке в большом количестве продаются автомобили B-класса, обладающие малообъемными двигателями от 800 до 1500 кубических сантиметров. Такие моторы ставятся для того, чтобы хоть как-то удешевить машину. Они обладают не только малым объемом, но и малой мощностью. А предназначены в основном для города, за пределами которого в авто с маленьким двигателем передвигаться не так удобно и комфортно. Им приходится помогать механической коробкой передач, варианты с АКПП, как правило, не оправданы с точки зрения динамики. Слабому мотору постоянно приходится работать с полной нагрузкой, и, для нормального разгона его нужно раскручивать до максимальных оборотов: со старта и во время обгона. А от этого не только увеличивается его расход топлива до максимума, но и уменьшается моторесурс. Прежде чем выбирать авто со слабым движком, вам нужно хорошенько это обдумать. Если ваше средство передвижения будет оснащено еще и автоматической коробкой передач и кондиционером, то обе эти системы съедят приличную часть мощности.
Обязательно попробуйте провести тест-драйв и почувствуйте, достаточно ли вам будет тяги мотора с такой коробкой и при включенном кондиционере. Автомобиля со слабеньким движком и с механической коробкой передач может быть и хватит для поездки в одиночку, но при полноценной загрузке, этот недостаток сразу проявится. Рассмотрим ситуацию: вы едете по трассе, с вами в машине еще три человека и груз в багажнике, а перед вами идет «фура» со скоростью 90 км/ч. Впереди «встречка», и у вас имеется малый промежуток времени, чтобы сделать безопасный обгон. Задайте себе вопрос: «Получится ли у меня сделать быстрый маневр с таким слабым двигателем?» Малолитражкам необходима правильная обкатка, но даже при бережном отношении к таким автодвигателям, моторесурс вряд ли превысит 300 000 км. Известно, что двигатели, обладающие объемом более двух литров при правильной эксплуатации и при правильном обслуживании, регулярной замене масла и хорошем бензине, могут пройти без капремонта до миллиона километров.
Рекомендую: Современные топливные системы: особенности, отличия, плюсы и минусы
d
Так если выбор стоит между слабым и более мощным силовым агрегатом, конечно, лучше выбрать более мощный двигатель. Так как мощность у него будет выше, а значит, и работать он будет в пол силы. Отсюда следует, что мотор будет экономичнее по расходу бензина, а следовательно экологичнее, и моторесурс у него будет выше. Современные же малолитражные моторы в основном выполнены из алюминиевых сплавов и «живут» не долго. Они быстро изнашиваются из-за постоянных нагрузок. Обслуживание такого железного сердца желательно проводить чаще. Для смазки и охлаждения такого мотора нужно больше моторного масла, чем обычно, и увеличенный радиатор, а это опять лишние расходы. Получается, что дешевле приобрести автомобиль с более мощным «движком», нежели со слабеньким силовым агрегатом.
Производители нам обещают, что машина с двигателем малого объема будет более экономична, но, на самом деле, не все так просто. Двигатели, имеющие больший объем, на много быстрее прогреваются, что немало важно в зимний период. Эту ситуацию более отчетливо возможно проследить зимним утром. Когда же двух-трехлитровый мотор прогревается до шестидесяти градусов за пару минут, в то время как малолитражка приходит к данной температуре только минут через 15, работая под нагрузкой.
Слабые двигатели за счет турбины показывают неплохую мощность. Еще больше может впечатлить крутящий момент. Некоторые водители специально «чипуют» такие двигатели, чтобы увеличить мощность. И это, конечно, плюс. Но когда двигатель постоянно работает в экстремальных условиях — это минус. Сейчас на рынке очень много машин с турбированными двигателями. Их охотно скупают, но не все знают, как грамотно и правильно их эксплуатировать. При неправильной эксплуатации, турбина и тем более мотор могут быстро выйти из строя, а ремонт будет не дешевым. Более того, многие современные моторы, имеющие небольшой объем, вообще неремонтопригодны. Поэтому при выборе подержанного авто с таким турбированным двигателем вам нужно будет несколько раз подумать, прежде чем купить. При выборе автомобиля необходимо учитывать объем и мощность двигателя по отношению к весу машины.
Подведем итоги…
Вывод. Машина с двигателем малого объема может подойти для городcкой эксплуатации, при условии, что у водителя спокойный стиль вождения. Следует избегать больших грузов, а также стараться не возить «лишних» пассажиров. К плюсам можно отнести: минимальный налог на транспортное средство и более низкую цену на такой автомобиль.
Но авто с двигателем объемом до 1,5 литра не подойдет для тех, кто планирует путешествовать семьей, перевозить грузы, и таскать прицеп, а также дачникам и любителям «стартовать» с места. Естественно, для «лихачей» такие авто тоже не подойдут, т. к. при небольшом объеме вряд ли удастся «положить стрелку» или выполнить эффектный маневр с ускорением. Да и по трассе с таким двигателем ездить будет проблематично, ведь там скоростной режим существенно отличается от городского.
Текст принадлежит: Береги Мотор.