Что такое система Motronic, в чем ее особенность и как это работает?
Система Motronic (Мотроник) уникальна тем, что объединяет в себе две системы — с-му впрыска и эл. зажигания, кстати, ее очень часто именно так и называют — объединенная система впрыска и зажигания. Производство данной системы осуществляется уже более 40 лет несколькими компаниями, среди которых Bosch, Siemens, а также Fenix.
После того, как система успешно прошла испытание временем, у нее появились модификации и разновидности такие как: M-Motronic, Mono-Motronic, ME-Motronic, KE-Motronic, MED-Motronic.
- M-Motronic — на базе системы L-Jetronic.
- Mono-Motronic создан на базе системы центрального впрыска — Mono-Jetronic.
- KE-Motronic — на базе системы распределенного впрыска KE-Jetronic.
- ME-Motronic — это доработанная модификация системы M-Motronic, которая использует дроссельную заслонку с электроприводом.
- MED-Motronic — создана на основе системы непосредственного впрыска.
Система М-Motronic включает в себя входные датчики, ЭБУ и исполнительные механизмы. Задача входных датчиков — фиксировать текущее состояние работы силового агрегата. Входные датчики — это всем известные датчики: коленвала, положения распредвала, положения дроссельной заслонки, температуры воздуха, расходомер воздуха, температуры ОЖ, кислородный датчик и т. д.
Актуально: Системы впрыска бензиновых двигателей — разновидности, особенности, отличия
Электронный блок управления (ЭБУ) необходим для управления процессами дозировки топлива и воздуха, а также формирования правильного их соотношения. Кроме того, ЭБУ управляет искрообразованием и своевременностью его подачи. ЭБУ, в свою очередь, состоит из микропроцессора, усилителя, аналогово-цифрового преобразователя, блока постоянной и оперативной памяти. Все регулировки и коррекция происходят на основании, данных полученных от вышеперечисленных датчиков. После обработки и полученных данных, блок управления производит подсчеты и направляет сигналы на исполнительные устройства. Под исполнительными устройствами подразумевают форсунки, привод топливного насоса, катушки зажигания, клапан в системе рециркуляции отработавших газов, клапан системы улавливания паров бензина, электромагнитный клапан в системе изменения фаз газораспределения.
На современных двигателях системы управления, кроме вышеперечисленных функций, следят и регулируют уровень токсичности отработавших газов, управляют наддувом, могут управлять геометрией впускного коллектора, а также менять фазы газораспределения и не только.
Текст: savemotor.ru