Датчик положения распредвала: назначение, признаки неисправности ДПРВ

Распредвал или распределительный вал — ключевой элемент двигателя, который отвечает за распределение фаз впуска/выпуска. Сложная конфигурация этого вала, позволяет своевременно открывать и закрывать впускные и выпускные клапана, тем самым обеспечивая нормальную работу мотора.

Современная электроника контролирует практически все в авто начиная вращением, заканчивая банальными датчиками контроля, которые следят открыты или закрыты двери. Как и большинство важных узлов, распределительный вал имеет датчик, который следит за его положением и передает информацию в ЭБУ двигателя («мозги»). Получая информацию от большого количества датчиков «мозг» корректирует работу отдельных систем и всего двигателя в целом. Выход из строя одного датчика или его некорректная работа может нарушить работу всего силового агрегата и привести к серьезным последствиям. Например, может ухудшиться динамика, увеличиться расход топлива, нарушиться работа двигателя в целом вплоть до полной его аварийной остановки.

Сегодня мы поговорим об одном из важнейших датчиков который «следит» за работой важнейшего узла силового агрегата под названием — распредвал. Вы узнаете, что это за датчик, как он работает, а также как понять, что датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз, или CMP — англ.) вышел из строя.

Актуально: 5 автомобильных мифов, в которые вы до сих пор верите!

ДПРВ — как я уже говорил, сообщает блоку управления о положении распределительного вала, для того, чтобы электронный мозг знал в каком положении находится тот или иной поршень, а также какая фаза в данный момент в каждом цилиндре. Эта информация позволяет правильно и эффективно подавать искру и топливовоздушную смесь, достигая в результате максимального КПД мотора.

Существуют два типа датчиков распредвала: магнитные и датчики Холла.

Первые во время вращения распредвала создают собственное электромагнитное поле, которое фиксирует электроника, а второй тип ДПРВ — основаны на эффекте «Холла» и предполагают наличие электропитания. Один распредвалу может иметь от одного до нескольких подобных датчиков, поэтому порой понять какой из них неисправен довольно сложно.

Распространенные признаки неисправности датчика положения распредвала:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Мотор глохнет на ходу без каких-либо причин;
  • Появление рывков во время работы силового агрегата;
  • Снижение мощности;
  • Горит Check Engine или время от времени загорается и потухает.

Ошибки ДПРВ

Ремонт или полная замена датчика фаз

Ремонт ДПРВ — невозможен, поэтому если он вышел из строя или работает нестабильно, полная замена — единственное решение. Чтобы узнать о состояние датчика, его снимают после чего подвергают проверке при помощи тестера и специального оборудования.

Причины неисправности датчика распредвала

  • Обрыв провода;
  • Замыкание на «массу»;
  • Нарушение подключения датчика;
  • Слишком маленький зазор между датчиком и метками;
  • Нестабильная работа бортовой электросети автомобиля.

Полезное видео о ДПРВ, его неисправностях и диагностике

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *